08 февраля, 2016

В плену Білої вежі

Впервые услышать/увидеть в октябре, всерьез привязаться к декабрю, а в феврале прыгнуть в поезд и укатить на концерт – обожаю, когда так происходит! Уже со времен прямых эфиров я точно знала, что Бiла Вежа рано или поздно со мной случится. А накануне Нового года они объявили о концерте в Киеве. Так, практически под бой курантов, началась наша новая авантюра :)
О том, что это за группа, уже было написано ранее. И именно тогда я морально настроилась и начала готовиться к концерту. Но, даже несмотря на осознанную подготовку к этой поездке, когда мы уже ехали в сторону Украины, я все никак не могла понять, что вообще мы творим :) Нет, определенно что-то хорошее и интересное. Но было странно осознавать, что до нашей встречи оставалось менее суток. Было странно мысленно сопоставлять картинку с монитора и живых людей, которых ты увидишь перед собой на сцене. И, если честно, я думала, я уже не смогу любить Бiлу Вежу сильнее, чем любила их после окончания Х-Фактора. Но смогла… ;) Потому что музыканты сделали для этого все и даже немножко больше :)
Большие Маленькие Принцы в белом

Концерт начался… с неожиданности. Полнейшей такой неожиданности, после которой мне пришлось собирать воедино мой рассыпавшийся на кусочки разум :) И дело, как бы странно это ни звучало, в той одежде, в которой группа вышла. Вообще, это долгая история, но на одном из выступлений времен Х-Фактора ребята были в прекрасных белых костюмах, которые шли им невероятно и которые покорили меня навсегда! Музыканты в них напоминали мне картинку Экзюпери, где он нарисовал Маленького Принца в плаще.

Надеть белые костюмы в начале концерта было абсолютно запрещенным приемом :) Я никогда не замечала за собой приступов фетишизма, но эти плащи вполне на него тянут. Не знаю, кто их дизайнер, но он – гениален! Только вот восхищаться такими образами через монитор и видеть их вживую – разные вещи. Ооочень разные ;) В скайпе есть или был такой хлопающий глазами смайлик, вокруг которого летают сердечки. В начале шоу это была я :)

Но скоро софиты сделали свое дело: на сцене стало слишком жарко, ребята сняли плащи, а мне стало поспокойнее :) Настолько, что можно было, наконец, сосредоточиться на музыке. Хотя я, конечно, шучу насчет этих одежд – даже будь Бiла Вежа изначально в других костюмах, первые пару песен все равно пришлось бы убеждать себя в реальности происходящего.


Полюбить за 2 часа

В анонсе мероприятия было указано, что нас ожидает не просто концерт, а большой концерт. И он действительно был именно таким! Группа выступала так, будто дорвалась, наконец, до сцены. Хотя все ведь так и было на самом деле. Во время участия в Х-Факторе они на полгода выпали из своего нормального концертного ритма. И потому 6 февраля играли и пели так, словно изо всех сил стремились наверстать упущенное, сыграть не сыгранное, спеть еще не спетое и донести до зрителей то, о чем пришлось молчать 6 месяцев. И их бешеная энергетика накрывала с головой. Если и бывает в жизни ощущение абсолютного счастья, то в эту первую февральскую субботу с нами происходило именно оно… :)

Мне было очень удивительно наблюдать реакцию Нади на все происходящее. Ведь всю эту кашу я заварила, а она, по большому счету, ехала просто за компанию (да у нее и выбора-то не было). Но ей нравилось, это было видно, она слишком быстро вошла во вкус :) А иначе и быть не могло! В них ведь харизмы – через край, они настолько отдают себя музыке, что живут ею, по крайней мере, на сцене. И при этом остаются абсолютно простыми. Можно было предположить, что после окончания телепроекта они хоть немного зазвездят. Но нет, до звездности там как до Луны. И нет ничего странного в том, что Надя так быстро сдалась. А уже на подъезде в Минск меня добила ее фраза «Когда там у них уже следующий концерт? Я хочу еще».


Сюрпризами в самое сердце

Помимо того, что это был большой концерт, он был наполнен сюрпризами от группы.

Некоторые из них безоговорочно полюбились за один вечер. Речь о песне «Бути вільним». Бiла Вежа отыграла ее дважды, и этого оказалось достаточно, чтобы она прочно обосновалась в голове. Теперь вот живет там :)

Некоторые из них стали особенно приятными моментами концерта. Это о тех песнях, которые были исполнены в сопровождении оркестрового квартета. Я искренне люблю такие неизвестные версии известных композиций.

Некоторые из них цепляли за живое – дуэт с еще одной участницей Х-Фактора. Они пели «Виростеш ти, сину» на известные в Украине стихи. А с учетом всех печальных событий, которые навалились на страну, она звучала особенно проникновенно. Но самое пронзительное в этом выступлении – транслируемая на заднем плане история, сыгранная театром теней... Украина, все у вас будет хорошо!..

А в конце концерта ребята неожиданно презентовали новую песню. После такого накаленная до предела публика еще больше не хотела окончания выступления :) Но все понимают, что музыканты тоже люди, поэтому нам пришлось отпустить их со сцены. Впрочем, совсем скоро они вернулись назад. Но уже немного с другой целью – пообщаться с поклонниками, сфотографироваться и раздать автографы. Вот в этом плане они особенно человечны. Нет такого отношения, что «мы – звезды, вы – фанаты», но есть «мы – люди, и вы – люди».

Мне вообще публика очень понравилась. Было невозможно приятно общаться с ребятами из киевского ФК! Они какие-то такие простые, добродушные и искренние, такие настоящие, так по-доброму нас приняли и так красиво удивлялись, что мы приехали из Беларуси. Но мы ведь не совершили ничего невероятного (никто просто не знает, как далеко нам доводилось уезжать с целью попасть на концерт!). В общем, группа и ее слушатели определенно стоят друг друга :)

Спасибо, Бiла Вежа!

Эти долгие пост-концертные рассказы я всегда заканчиваю благодарностями. Но в этот раз у меня нет правильных слов, чтобы их выразить. Не знаю, как донести до вас то, что вы сделали с нами в субботу. Это был такой заряд положительных эмоций, что они до сих пор зашкаливают! Обычно после концертов я падаю трупом, а после вас сна не было ни в одном глазу. Хотелось продолжения, пусть даже только в мыслях :)

Я знала, что вы не разочаруете, но я даже подумать не могла, что все будет ТАК! Спасибо вам за сумасшедшую энергетику. Спасибо за вашу искренность и открытость. За полное отсутствие даже намека на звездную болезнь. За то, что отдаетесь сцене без остатка. За то, что играете не только и не столько для себя, сколько для публики. Спасибо за контакт со зрителями даже во время выступлений :)

Спасибо Андрею за игру на клавишных, от которой захватывает дух. Тебя хочется слушать и слушать, бесконечно!

Спасибо Сергею за ритм, который он задает группе. Ты – стучащее сердце Білої вежі!

Спасибо Ярославу, спасибо Андрею за прекрасную гитарную музыку. Спокойная, тихая или активная, мощная – она у вас идеальна в любом виде. Слушая вас, уносишься в космос!

Спасибо Жене за то, что во время игры он с бас-гитарой становится единым целым. Ты – настроение группы!

Спасибо Максиму за голос и то, как он доносит песни до слушателей. С приходом тебя в группу Бiла Вежа приобрела очень, действительно очень много!

И, конечно, спасибо тем людям, которые за всем этим стоят. Девочки, Настя, Алеся, вы – отличная команда, и успех концерта 6 февраля – лишнее тому доказательство.

Будь это в моих силах, я бы неоднократно прокрутила время назад, чтобы пережить все те ощущения снова. Они – бесценны. Но теперь они – только воспоминания. Я уверена, что впереди у нас будут и другие ваши концерты. В Минске, Киеве – да где угодно! Но этот, самый первый, навсегда останется особенным :):)

К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий