21 апреля, 2019

Мы все-таки встретились: концерт Майка Шиноды в Будапеште

В июне 2017 что-то дернуло меня послушать последний альбом Linkin Park. Сказать, что я была удивлена конкретной смене музыкального стиля - ничего не сказать. Но, как бы там ни было, я слишком хорошо помнила, как два года назад мы пропустили приезд группы в Минск, и воодушевленная, я с нетерпением ожидала новых дат в туре, чтобы, наконец, послушать Linkin Park вживую.
Не сложилось. И никогда больше не сложится.

В конце того проклятого июля, получившие урок до конца своей жизни, мы поставили себе четкую цель - увидеть и услышать Майка - единственного участника группы, который продолжал балансировать где-то между желанием послать все к чертям и через не могу, через слезы, неприятие, панику и страх вернуться на сцену. Прошлой осенью мы начали отслеживать даты второй части концертного тура Шиноды и, остановив свой выбор на Будапеште, в декабре уже сидели с билетами, начиная морально готовиться к концерту.

На самом деле вплоть до 12 марта я старалась не думать о том, как все-таки развезет меня на арене, смогу ли я нормально отреагировать на монолог музыканта, буду ли я способна услышать треки Linkin Park в исполнении одного Майка... А еще - увидеть развернутый в зал микрофон - для публики, которая будет заменять на этом концерте Честера и вместо него петь все его партии. Эти вопросы крутились где-то снаружи моей головы, словно ко мне вообще не имели никакого отношения. Наверное, отчасти меня отвлекал наш насыщенный отпуск, который впервые за последние лет пять обещал растянуться аж на десять дней. Когда мы приехали утром в Прагу на пересадку, впереди нас ожидал сказочный Чешский Крумлов, меня - важная игра моей любимой команды в ЛЧ, празднование дня рождения на уютной мансарде, красивейший замок, любимая Прага, подъем на пражскую Эйфелеву башню, которую мы как-то всегда оставляли на потом, возвращение в Будапешт, фотосессия (из-за непостоянной погоды ее приходилось переносить изо дня в день)... Концерт казался чем-то таким далеким, что в день Х я проснулась с ощущением паники и тошноты. А нам предстояло еще и на фотосессию съездить :) Впрочем, потом я поняла, что оно было к лучшему - половину дня мы посвятили фото-прогулке по городу и хотя бы немного отвлеклись.

Майк был в Будапеште, мы были в Будапеште. И если Майк был полностью готов к шоу, то мы - ни разу.


Мандраж начался тогда, когда мы сели в вагон метро, который доставил нас прямо к Будапешт-Арене. Почему-то мне казалось, что организаторы концерта были немного авантюристами. Я представляла, как сложно будет одному участнику группы собрать такую большую площадку... Но я ошиблась: когда мы подошли к арене, у металлического забора выстроилась внушительная очередь из преданных поклонников Linkin Park, которые ожидали запуска уже на протяжении нескольких часов. Очередь росла с каждой минутой, растянулась к выходу метро, а затем завернула вокруг концертной площадки. Иногда меня терзает совесть из-за того, что мы часа полтора тихонько ожидали в сторонке, а когда очередь задвигалась вперед, беспардонно протиснулись сквозь толпу и зашли в зал одними из первых. Нас никто не осуждал за это. Вообще никто никого не пихал, не ругался, на сражался со свое место. Это не нужно было. Я давно не видела такой душевной, понимающей аудитории. Наверное все понимали, что кому-то это было важнее, кому-то - менее. В любом случае, все было так, как должно было быть.

Мне не удалось удержать себя в руках, хотя я очень старалась. Акустическая часть концерта стала тем самым спусковым крючком, когда стойко выдерживать всю эту гнетущую боль внутри себя стало физически невозможно. Во время монолога Майка перед совместным исполнением In the end весь второй ряд, в котором мы стояли, безудержно плакал, и никто не стеснялся своих слез. Кто-то вновь проживал свою личную драму, кто-то возвращался к воспоминаниями, а у кого-то не было никаких воспоминаний, связанных с группой, как у нас. Майк видел наши блестящие глаза, и это было невероятное единение артиста и публики, которые совместно переживали что-то очень сильное, что-то эмоционально очень сложное. Мы стояли там для Майка, который нашел в себе силы и храбрости вновь подняться на сцену, он стоял там для всех нас. Он сказал те слова, которые не произнес нам никто с того самого момента, как мы упали в это зыбкое отчаяние и сожаление. Это трудно описать словами, в эту ситуацию нужно попасть и прожить ее, чтобы понять, насколько тяжелым бывает сожаление о невыполненном. И речь идет не только о концерте Linkin Park. Речь о жизни вообще.

Мне кажется, за то время, когда зал пел вместе с Майком In the end, я просто сгорела, а потом, с каждой новой пропетой строчкой, будто постепенно возвращалась к реальности. Только теперь - с надеждой на то, что спящее внутри меня отчаяние превратится в тихую меланхоличную грусть, а потом.. А потом жизнь пойдет дальше.

Мы пережили этот самый трудный момент на концерте, и нам стало чуточку легче, потом мы просто наслаждались лайвом. Майк Шинода - хороший, безумно хороший, что бы там не говорили про него. Хоть он много улыбался и шутил, его глаза все равно оставались грустными, и это было очень заметно, когда он приближался к краю сцены с нашей стороны. Очень хочется, чтобы у него тоже все наладилось, чтобы он нашел душевную гармонию, чтобы продолжил творить, выступать, ездить по свету. По крайней мере, с такой огромной поддержкой по всему миру, у него точно все получится.

И если кому-то сейчас очень плохо, послушайте то, что сказал Майк, прислушайтесь и глубоко выдохните: не нужно всегда быть суперчеловеком, иногда можно стать тем, кто попросит помощи. И она обязательно придет.

2 комментария:

  1. Я РЫДАЮ аки тварь после вашей статьи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда это единственный способ отпустить ситуацию. Всё будет хорошо! ❤

      Удалить