28 сентября, 2019

Путешествие к Монблану и его друзьям | Le Brévent

Бреван оказался единственным местом в нашем французском путешествии, где нам удалось побывать дважды за ту парочку дней, в течение которых мы наслаждались обществом Монблана и его друзей. И самое интересное – вылазка на Бреван в некоторой степени оказалась самой сложной из всех наших подъемов: чтобы добраться до одноименной станции канатной дороги, необходимо минут пятнадцать идти вверх по улице с постоянно крутым уклоном :)
Плато Бреван располагается аккурат напротив Монблана, и отсюда открывается, пожалуй, самый живописный вид на вершину и долину Шамони. Конечно, если низкие облака и тучи, которые на часы застывают в воздухе, не решат внести свои коррективы. Высота вершины составляет 2525 метров, и чтобы добраться на самый верх, необходимо сначала в 6-местных кабинках канатной дороги, которые идут постоянным потоком, подняться до уровня План Праз, а уже затем – на знаменитой красной кабинке с большей вместительностью – на самый пик.
Наше первое знакомство с Бреваном случилось в тот же самый день, что и с вершиной Эгюий-дю-Миди. Добравшись до точки отправления, мы быстро загрузились в первую кабинку (к счастью, купленные пасы позволяли нам беспрепятственно передвигаться по канатной дороге) и, усевшись друг напротив друга, замерли.

- Не двигайся, сохраняй баланс кабинки, - приказала я.

Катя не стала сопротивляться. Каждый раз, когда мы садились в кабинку одни, у меня в голове всплывали всяческие картины того, как канатка вдруг остановится, и мы окажемся висящими в воздухе. Мне хватало ума не описывать свои представления, но я старалась мимолетом подмечать, что делается под нами, когда мы плавно поднимались вверх. Лишь спустя несколько таких наших подъемов вверх-вниз по долине Шамони, я поняла, что на время поездки лучше всего снимать очки для зрения – тогда становится не так страшно :)
Уровень План Праз мне напомнил Губалувку в Закопане: здесь открывается огромная панорамная площадка, на которой французы обустроили места развлечения. Мы не стали задерживаться и двинулись к полупустой красной кабинке, которая ожидала пассажиров, чтобы доставить их на Бреван. Верхняя точка, как назло, скрылась в густом тумане и в объятиях огромной серой тучи: не было никаких шансов, что нам удастся разглядеть Монблан и его друзей во всей красе, поэтому мы поднялись наверх без особого энтузиазма. На вершине было мрачновато, холодно, промозгло, и я позавидовала группкам туристов, которые устроились на камнях с перекусом. С собой у нас были печеньки, и они почему-то очень быстро закончились…
Получше укутавшись в куртки, мы приняли решение спуститься на второй уровень и хотя бы понаблюдать за тем, как парапланеристы с бесстрашными туристами взмывали ввысь с обрыва.
- Интересно, сколько стоит? – воодушевленно пробормотала Катя.

Я промямлила в ответ что-то нечленообразное. Это было явно не дешевое удовольствие, а французы, покатав одних туристов и возвращаясь на точку взлета, гостеприимно приглашали зевак на экстремальный аттракцион. На самом деле это – довольно занятное и успокаивающее зрелище – наблюдать за тем, как парапланы готовятся взлететь к небу. Некоторое время мы сидели и наблюдали за ними, но погода не располагала к долгому нахождению на одном месте, и мы решили еще немного прогуляться на План Празе и затем медленно выдвигаться в отель.
У нас оставался лишь один день – завтрашний – на то, чтобы все-таки подловить солнечную панораму гор и долины.
Все началось с неожиданности :) Очередь на канатную дорогу вылезла за пределы станции и длинной змейкой обвивала ее по периметру. Мы, конечно, понимали, что сегодня на всех вершинах был ажиотаж, но мы не ожидали действительно такой длинной очереди из желающих забраться на Бреван. Катя начинала нервничать, потому что к тому моменту, как мы добрались до станции, облака, как назло, начали снова медленно надвигаться на верхушку, и мы рисковали все-таки не увидеть всей красоты Шамони и гор, обвивших город со всех сторон. К слову сказать, вдоль желающих подняться наверх время от времени прогуливалась женщина-сотрудница станции и консультировала, где и кому надо купить билеты, чтобы не прозевать время посадки. К счастью, очередь двигалась довольно быстро, и спустя минут двадцать пять мы снова очутились в кабинке. На этот раз мы оказались не одни: нам попалась парочка и француз-альпинист, который без умолку что-то рассказывал всем пассажирам. Французы в принципе довольно разговорчивые, если попадают в компанию, в которой можно поговорить. На обратном пути мы спускались вместе с французским семейством, и женщина-мама решила поинтересоваться, что за стадион такой внизу расположен… :)
- А вы не знаете, что это там такое? – интуитивно я поняла, что пассажирка указывала на далекое пятно, отсюда больше похожее на какой-то пруд или огромный бассейн.

Реакция французов на то, что я говорю только по-английски была забавной. Все семейство неловко похихикало, а женщина задала свой вопрос уже на английском языке.

К сожалению, я ничем не могла ей помочь, потому что аналогичный вопрос задавала сама в наш первый с Катей подъем.
Самое важное, о чем нужно помнить, поднимаясь на Бреван, - это то, что у верхней канатной дороги есть время отправления последнего вагончика, и нужно рассчитывать свою прогулку таким образом, чтобы успеть выстоять очередь и благополучно спуститься. Конечно, спуститься вниз можно и тропами, но это занятие подойдет для любителей пеших горных прогулок.
Изюминкой подъема на Бреван могла бы стать прогулка к бирюзовому горному озеру, расположившему между вершин. Стоя на горе, кажется, что спуститься к водоему и подняться обратно – дело минут шестидесяти-восьмидесяти. В действительности же на такую прогулку понадобилось бы несколько часов. Вернувшиеся от французского ледника, мы не были в состоянии осилить такую дорогу, да и время поджимало. Стоит ли говорить, что и наши ноги уже давно гудели от преодоленных километров, хоть мы заранее и позаботились о приобретении трекинговых ботинок? :) Полюбовавшись бирюзой природного озера и подкрепившись шоколадными печеньями, мы решили побродить по второму уровню. Несмотря на то, что в целом погода наверху была ветреная, а мы ходили в куртках, если найти закрытое местечко на солнце, можно легко загореть и даже сгореть. Что с нами, в общем-то и произошло :D
На План Празе мы пообедали французским картофелем на большой террасе с видом на горы (ничуть не хуже, чем в популярном ресторане с видом на Монблан!) и решили, что с этой горной вершиной пришло время прощаться. Красная кабинка Le Brevent еще поднимала вверх пассажиров, но очередь на спуск в город уже начала собираться, вновь растянувшись на десятки метров. К счастью, она тоже двигалась довольно быстро, и мы без особых проблем загрузились внутрь.
Внизу было тепло и солнечно: самое время, чтобы прогуляться по Шамони. Город заполнился туристами, из кафешек доносилась громкая музыка, смех и разговоры на всех языках мира, а улицы заполнились запахами горячих блюд. Наверное, нам стоило все же еще немного побродить по окрестностям, потому что мы едва ли увидели Шамони во всей красе, но усталость упрямо говорила за себя: пора было прилечь в теплую кроватку, вытянуть ноги и устроить традиционный перекус с видом на солнечный Монблан и под живое выступление кавер-группы…

Комментариев нет:

Отправить комментарий