15 октября, 2017

О работе

Все должно было случиться еще 21 июля – именно в этот день было ровно 6 лет, как мы оказались причастны к GUSAROV. Но события 20 июля надолго выбили меня из колеи. Думала, смогу оклематься к сентябрю – это вполне себе годовщина была бы: официально в офисе мы стали работать с 1 сентября 2014. Но тоже нет. В итоге на пост про работу силы нашлись только несколько месяцев спустя.

Категорически не люблю писать о личном, предпочитая держать его при себе. Но сейчас чувствую необходимость разбавить концертно-путешественнические посты чем-то еще :)
Я не знаю, 6 лет – это мало или много? За это время человек успевает родиться, научиться ходить и разговаривать, держать ложку, а при особой удачливости – даже завязывать шнурки. Кто-то умудряется найти невесту или жениха в ближайшей песочнице и заработать репутацию самого отъявленного хулигана в детском саду. И еще – собрать рюкзак в первый класс. А у нас последние 6 лет жизни так или иначе были связаны с GUSAROV.

Трудности выбора

Родители всегда видели нас инженерами. А я до сих пор ломаю голову над тем, в какой части нас они разглядели хоть какой-то инженерный намек, хоть минимальный проблеск инженерности. Будучи совсем юной, я мечтала быть учительницей. Это та стадия, которую обязательно должна была пройти каждая нормальная малышка моего поколения. И если вы никогда не высаживали в ряд всех своих кукол и мишек с зайчиками и не рассказывали им с умным видом какую-то околесицу – то с вашим детством определенно было что-то не то. К счастью, у абсолютного большинства девочек с возрастом это желание проходит. И у меня прошло тоже.

Далее наступил период, когда мне захотелось стать журналистом. И я до сих пор считаю это своей несбывшейся мечтой. Потому что это был уже вполне осознанный выбор, и мне действительно было интересно писать. На момент окончания школы в моей никем невостребованной «журналистской копилке» были статьи-репортажи в нескольких журналах и даже опубликованное в книге сочинение с авторством “Екатерина Тарасевич, 9 «А» класс, СШ 36”. Переломным моментом, когда я осознала, что моя нежурналистская профессия – это все-таки хорошо, стал апрель 2011. После взрыва в метро у меня в мозгу как будто что-то щелкнуло: это ведь освещают обычные журналисты, и репортажи, и истории тех, кто там был – все это результат их работы. Если бы мне хоть раз в жизни выпало подобное редакционное задание, после него я взяла бы отпуск. И провела бы его в «Новинках» :|

Потом еще был недолгий период, когда интересной казалась работа в турфирме. Но неоправданно сумасшедший конкурс при поступлении быстро отбил желание учиться в этой сфере. Да и куда приятнее не кого-то отправлять в путешествие, а придумывать его для самой себя :)
В итоге для реализации своих писательских амбиций я использую этот блог, а при жажде путешествий спасает паспорт с визой. И я рада, что все сложилось именно таким образом. При любом другом раскладе, боюсь, меня ждало бы разочарование в тех сферах, которые я искренне люблю и хочу любить и дальше.

Случайная неслучайность

Учась на инженерной специальности, я абсолютно точно знала, что не буду инженером ни при каких обстоятельствах. Но и ответить на вопрос, кем же я тогда стану или, по крайней мере, кем хотела бы стать, я не могла. И именно сочинительские замашки стали своего рода отправной точкой и привели нас туда, где мы есть сейчас.

21 июля 2011 года сестра рассказала нам, что ее бывший одногруппник искал копирайтеров. И мы написали ему просто из соображений «Ну а вдруг?», особо ни на что не рассчитывая. Но последствия этого «вдруг» до сих пор тянутся :) И я до сих пор считаю, что нам просто случайно повезло тогда найти эту работу. Когда наше тестовое одобрили и стали давать задачи на постоянной основе, во мне проснулась такая ответственность, о наличии которой я даже не подозревала. Мы писали на какие-то абсолютно невероятные по нашим понятиям темы типа газобалонного оборудования в авто и по несколько раз вычитывали свои тексты, чтобы они были идеальными до последней запятой. Мы писали до и после учебы, на выходных и на каникулах. Мы писали так, что через несколько месяцев уже могли печатать вслепую.

А потом было распределение и, наверное, наша ошибка. Продолжая работать копирайтерами у Андрея, мы даже не подумали, что можно было бы, по крайней мере, попробовать распределиться к нему. Хотя, зная особенности нашего факультета и его декана, это была бы заранее проигранная попытка. Потянулись 2 долгих года отработки, в наследство от которых мне достался хронический недосып. Но мы по-прежнему оставались внештатными копирайтерами в «Гусаров Групп» и.. нас там ждали. Мне было странно это осознавать, этот факт никак не укладывался в голове, но когда к концу нашего распределения Андрей спросил, что мы планируем делать дальше и пригласил обеих в штат, я решила, что мы, наверное, что-то очень хорошее сделали кому-то в прошлой жизни :)

Клиентам нет..

Работа в штате и фриланс – две совсем разные вещи, и это мы поняли практически сразу же. Хотя бы по тому, что в офисе рядом с тобой работает приличное количество народу :) Не то, чтоб я совсем уж нелюдим, но интроверт с периодами обострения, да. И к новым лицам и характерам привыкаю довольно долго. Не припомню, чтобы с кем-то из сотрудников «Гусаров Групп» были сложные или натянутые отношения, но чтобы я рассмотрела в человеке человека и стала с ним самой собой, должно пройти время. И это не месяц и не два, а несколько лет. Поэтому чувствовать себя полностью в своей тарелке я стала далеко не сразу.
Особых пожеланий к работе у нас не было. Копирайтерский период мы уже переросли, и надо было двигаться дальше. Единственное, что вгоняло меня в панику, – это клиенты. «Они все слишком нервные, что им отвечать, я не смогу им возразить, да я и разговаривать-то не умею» – все представлялось примерно так :) Мы сразу попросили Андрея избавить нас от необходимости общения с ними и, как ни странно, такая работа нашлась. На первых порах для нас все было в диковинку: и темп, и задачи, и особенности функционирования агентства. Мне казалось, я никогда не смогу вникнуть в это все, но через пару месяцев как-то отпустило :)

Где-то 1,5 года мы готовили коммерческие, но со временем стало понятно, что путь избегания клиентов – тупиковый. И перед нами стал вопрос, что делать дальше. Мы были близки к тому, чтобы разойтись с Гусаровым, но за пару дней до увольнения у нас состоялся разговор *при котором я не присутствовала*. Он-то все и расставил по своим местам.

..или все-таки да

Так получилось, что в этот же период в агентстве появились вакансии специалистов по контекстной рекламе. И нам суждено было их закрыть. Пару недель обучения – и нас кинули на амбразуру, прямиком к клиентам. Было чувство, что я поседею быстрее, чем научусь чему-то в этом контексте :) Да еще и клиенты звонят один за другим. Я к телефону в принципе отношусь скептически, предпочитая ему мессенджеры и письменное общение. А они звонят и звонят, ой.. Это был действительно крайне непростой для нас период. Мы учились на работе, после нее и на выходных. Мы выпали из обычной жизни, на какое-то время полностью заменив ее работой до такой степени, что экселевские выгрузки из Яндекс.Директа приходили ко мне в кошмарах :)

Прошел месяц, второй, третий.. и я поняла, что меня затянуло. В целом это довольно монотонная работа, но мне понравилось! И эксель перестал преследовать по ночам, и непонятный аффинити-индекс *:Р* не был больше каким-то изощренным ругательством. А клиенты в большинстве своем оказались вполне себе нормальными людьми, если к ним получалось найти поход. С некоторыми не получались ни в какую, тогда их передавали другому специалисту. А с некоторыми, наоборот, выстроились такие хорошие отношения, что я сама их никому не отдам.

Постепенно страхи улетучились. Видимо, в том сумасшедшем ритме, в котором мы работаем, времени на бояться не остается :) Я отдаю себе отчет в том, что еще очень многого не знаю и очень многому должна научиться. Но зато с полной уверенностью могу говорить о том, что мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь. Пусть даже путь к этим словам оказался довольно долгим и тернистым, не без этого :)

О том, что в голове

На рынке полно агентств разной размерности и степени успешности, которые занимаются тем же, что и GUSAROV. И за последний год мне трижды предлагали перейти в другие компании. Я, честно, долго думала, как поступить, сомневалась, отказываясь от некоторых предложений, и боялась, что потом буду сожалеть. Но вот именно сейчас, в этот момент, я на 100% уверена, что все те мои решения были правильными.

Было несколько ситуаций, когда наши пути могли разойтись, и ты сам знаешь, о чем я. Да ты до сих пор иногда выводишь меня из себя :) Например, когда злишься и повышаешь голос :) Или когда вносишь элементы хаоса в налаженный рабочий процесс :) Или когда генерируешь очередную идею, которую надо воплотить в жизнь немедленно, вот прямо сейчас, пока не стало слишком поздно, а у нас клиентские задачи горят :)
Но есть несравнимо больше моментов, за которые и в которые я тебе благодарна. Ни разу не умаляю твоих профессиональных достоинств, но для меня на первом месте всегда будет Андрей-человек, а не Андрей-специалист.

Спасибо тебе за человечность. Какие бы сложности ни возникали во время рабочего процесса, я всегда на 100% уверена в твоем человеческом отношении ко мне и коллегам *а теперь еще знаю из практики*. И это твое качество в разы ценнее профессионализма, опыта и всего остального вместе взятого. Потому что при желании специалистом можно стать, а вот человеком быть если в детстве не научили, то потом уже не получится.

Спасибо за то, что дождался нас с распределения и принял на работу сразу двоих, хоть сотрудники-близнецы – явно то еще «удовольствие». И за возможность пробовать себя в разных направлениях и искать то, что ближе. За желание и попытки делать нас умнее. Даже если мы периодически сопротивляемся этому :)

Спасибо за уважение интересов своих сотрудников. За то, что ни разу за 6 лет работы, отпрашиваясь в путешествие, мы не слышали от тебя «Нет, не отпущу, давайте работайте». За то, что соглашаешься перенести обсуждение какого-то вопроса на другое время/день, потому что вечером у нас занятия балетом. За то, что в каверзных ситуациях идешь навстречу и разрешаешь работать из дома.

А еще спасибо, что веришь в нас больше, чем мы сами в себя верим..

Комментариев нет:

Отправить комментарий