Организационные вопросы
17-19 июля в Минске проходил фестиваль авиаспорта «70 лет мирного неба», который состоял из соревнований различной авиационной техники. Но нас в эти дни больше всего интересовали воздушные шары, потому как уж слишком это редкое зрелище для Минска :):) Хочется верить, что только пока.
В этот раз все полеты разделились на 2 категории: спортивные, при которых пилотам необходимо было выполнять определенные задания, и фестивальные (т. н. фиеста), когда пилоты аэростатов летали в свое и зрительское удовольствие. Помимо этого, к нам приехали 4 аэро-модели. Это уменьшенные копии аэростатов, которые летают без человека в корзине за счет управления с земли.
Соревнования по воздухоплаванию, вероятно, можно назвать одним из самых «погодозависимых» мероприятий в спорте. Именно по этой причине очень сложно сформировать окончательный план их проведения. Время и место полета настолько сильно привязаны к погодным условиям, что даже сами пилоты огромных воздушных красавцев узнают все подробности только на брифинге перед полетом.
Участники полетов
Этим летом в небо над столицей поднялись 58 команд (из них 45 – спорт, 9 – фиеста, 4 - радиоуправляемые аэромодели) из 8 стран мира: Беларуси, Латвии, Литвы, Молдовы, Новой Зеландии, Польши, России и Украины.
Среди участников соревнований по воздухоплаванию было немало известных личностей. Так, над Минском в эти дни летал Андрей Кульков, Тула – действующий чемпион России, Мария Опарина, Москва – действующая чемпионка России, Роман Савчук, Киев – неоднократный чемпион Украины, Артем Денисенко, Долгопрудный – двукратный обладатель чемпионского титула, Михаил Найдорф – самый пожилой участник (77 лет) и т.д. Спортивным директором (он же главный судья) Кубка стал Гинтарас Шуркус – участник первых советских соревнований на воздушных шарах, участник соревнований Международной авиационной федерации, обладатель звания лучшего пилота Литвы.
Самым необычным представителем пилотов, совершающих фестивальный полет, стал участник из Новой Зеландии Эндрю Паркер. Являясь одновременно воздухоплавателем и благотворителем, он посетил Минск в рамках своего проекта «Взлетая ввысь ради детей», который направлен на поддержку Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Именно надпись UNISEF на его шаре и стала самым заметным опознавательным знаком гостя из далекой страны.
Ну, теперь, когда главные герои события представлены, можно отправляться в полет… ;);)
Этапы соревнований Международного кубка по воздухоплавательному спорту
По задумке организаторов (БФАС и Аэротур-Баллунс), воздухоплаватели должны были подняться в белорусское небо 4 раза. В программе было запланировано 2 вечерних и 2 утренних полета. Но погода без спроса и разрешения решила внести свои коррективы :(:( В связи с ее непостоянством пилотам удалось полетать только дважды. Впрочем, этого хватило для того, чтобы соревнования считались состоявшимися.
Честно говоря, нам, как обывателям, идея соревнований воздушных шаров кажется излишней. Они такие большие, яркие, красивые и безоговорочно чудесные с любой стороны своих круглых боков, что им не обязательно соревноваться. Достаточно парить в небе и создавать собой красоту :):) Но, в общем-то, на то мы и обыватели. На самом деле, соревнуются между собой не прекрасные аэростаты, а их пилоты. Обычным людям с земли визуально невозможно понять, летит шар просто так или же выполняет спортивную задачу.
Попытка №1. Танцы ветра на взлетном поле
Первый выезд к месту взлета был намечен на 17 июля в 18.00. И все команды дружно приехали в аэропорт Минск-1. Однако даже по пути к нему было ясно, что едва ли пилоты поднимутся в небо этим вечером. Несмотря на то, что дождь закончился очень вовремя и просторы аэропорта были залиты солнцем, ветер существенно портил картину.
Еще до проведения соревнований на сайте организаторов была размещена информация о том, при каких погодных условиях полет на аэростате невозможен. Так, существенно ограничивали вероятность старта ветер сильнее 4 м/с, порывы более 4 м/с, осадки и грозовая активность. Гуляющий по бескрайним просторам аэропорта ветер то немного утихал, то начинал свистеть с новой силой, как бы задаваясь вопросом «И зачем вы все собрались? Сегодня я здесь правлю бал». Но воздухоплаватели не сдавались и до последнего ждали улучшения погодной обстановки. Над полем развивался красный флаг.
Пока мы тоже надеялись на то, что каким-то чудесным образом у ветра вдруг появится совесть, нам объяснили, что для воздухоплавателей сигналы подаются именно такими флагами: зеленый – полет разрешен, желтый – это, как мы поняли, что-то типа аналогичного светофора, мол, внимание, сейчас разрешим полет, красный - полет в данный момент запрещен. И самый обидный флаг – черный. Если он воспарил над полем взлета, значит, сегодня точно уже никто никуда не полетит. Организаторы и ответственные за взлет действительно ждали до последнего. Они определили последнее возможное время вылета в этот день (при котором воздухоплаватели еще успели бы сделать поставленные на брифинге задачи и сесть до заката солнца), и когда стало ясно, что ветер решительно настроен кружить над полем в одиночку, вынуждены были отменить полет.
В небо подняли черный флаг.
Попытка №2. Полет с претензией на рекорд
Много надежд было возложено на второй полет. Планировалось, что утром 18 июля шары поднимутся вверх в 7.00. И полет таки состоялся :):)
Полюбив аэростаты как летающие объекты, мы очень хотели увидеть их взлет именно на рассвете. Когда воздух от утренних солнечных лучей еще кажется прозрачным, когда небо выглядит сонно-безмятежным, когда, возможно, над землей лежит легкая туманная дымка. Последнего элемента воображаемой картинки вчера не было, но в целом все выглядело именно так, как мы представляли себе это.
Вновь приехав на поле аэропорта Минск-1, воздухоплаватели начали подготовку. На несколько минут подняли зеленый флаг, и в тот же момент со всех сторон стали доноситься звуки горелок. Кое-кто даже успел немного надуться, однако не прошло и 5 минут, как зеленый флаг сменился красным. Полет был приостановлен. Утром ветер, видимо, еще спал, но не крепко-крепко, а так, дремал. Он был гораздо слабее, чем накануне вечером, но он был. Впрочем, по прошествии еще нескольких минут зеленый флаг снова разрешил пилотам готовиться ко взлету.
И после этого началось то, чего мы ждали с прошлого сентября. Шары располагались по обе стороны от взлетно-посадочной полосы. Надо сказать, она оказалась какой-то уж очень широкой, бегать туда-сюда, наблюдая, как постепенно оживают шарики, было проблематично. Поэтому решено было остановиться на той стороне, где солнце не засвечивает картинку.
Сначала в оболочку запускали холодный воздух, чтобы придать ей какую-никакую, но форму. А потом его сменяли горячим, и вот здесь уже происходило самое интересное. Шары росли, пухли и становились все более непослушными: корзины нетерпеливо подпрыгивали на земле и пытались поскорее вырваться в небо. Пока большая часть пилотов еще только готовилась к надуву аэростата, самые шустрые уже взмыли ввысь. Фестиваль воздухоплавания начался! ;);)
Один за другим (а иногда и одновременно) со всех сторон взлетали воздушные красавцы, украшая собой небо, как рассыпавшиеся бусины. То, чего мы так долго ждали, произошло настолько быстро! От момента приезда на площадку и до полного исчезновения аэростатов вдали прошло не более 45 минут. Пилоты отправились на выполнение своих 7 задач. Место их приземления во многом зависит от направления ветра, но однозначно никогда не бывает массовых приземлений, поэтому мы были свободны до вечера.
По информации организаторов мероприятия, полет аэростатов в Минске имеет все шансы войти в Книгу рекордов Гиннеса. Суть рекорда в следующем: 18 июля над столицей поднялись в небо 45 воздушных шаров. Предыдущий самый массовый полет над городом насчитывал 44 одновременно пролетающих монгольфьера. Что ж, заявка была подана, как минимум 2 полета, требуемых правилами, состоялись. Но пока рано говорить о том, быть ли рекорду. Потому что в этой ситуации многое зависит от правильности фиксации фото- и телерепортерами. *После получения окончательной информации будет дополнено.*
Попытка №3. Вечерний полет воздушных шаров над Минском
На второй день Кубка погода явно благоволила воздухоплавателям. К вечеру было по-прежнему солнечно и практически безветренно. Третий полет по плану проходил 18 июля в 19.00 все в том же Минск-1.
В этот раз предполетный брифинг с выдачей заданий и пояснениями проходил прямо на поле, а не в гостинице, как до этого. А для взлета шары решили разместиться в линию. Теперь проблем с пробежками между площадями по обе стороны ВПП не было. Зато начались прогулки вдоль нее :):) Зеленый флаг дал старт подготовке. Из специальных прицепов повыскакивали корзинки, горелки радостно запыхтели в небо, а бесформенные пока шары растянулись во весь свой рост на траве. И опять началось повторение утреннего зрелища. Шары, вырастая, покачивались в разные стороны и выглядели как живые организмы, которых только-только разбудили. Такие огромные, плавно кивающие нам головы ;);)
Впрочем, вечерний полет кое-чем все же отличался от утреннего. Вечером во взлете участвовали только спортсмены, в то время как участники фиесты развлекали публику на аэродроме Боровая. Спортивные шары же должны были прилететь туда для выполнения задания (на территории аэродрома расположилась одна из мишеней). Кроме того, наблюдать за полетом в этот раз было даже удобнее. Видимо, это связано со сменой направления ветра – шары улетали в другую сторону и при этом долго держались над горизонтом, хотя утром они нырнули в какую-то яму, а со стороны казалось, что засели где-то среди деревьев.
Гордо продефилировав над городом во всей красе и заставив минчан поднять глаза в небо, аэростаты разлетелись, выполняя на ходу очередные 6 заданий.
Попытка №4. Продолжение следует…
Финальный в рамках этого Кубка полет был запланирован на 19 июля в 7.00. Но организаторы были вынуждены отменить его еще ночью из-за крайне неблагоприятных прогнозов. Синоптики обещали Беларуси грозы и шквалистый ветер, что никак не сочетается с воздухоплаванием.
Впрочем, утро заключительного дня соревнований позволяло пилотам расслабиться, ведь необходимый минимум в 2 полета уже был совершен (при этом командами было выполнено 13 заданий из 3 минимально необходимых).
Соревнования состоялись, рекорд зафиксирован, имена победителей названы. Лучшими пилотами фестиваля стали Базыль Давидчук (Польша), Витас Кедрокас (Литва) и Евгений Чубаров (Россия). Среди белорусов три первых места распределились следующим образом: Константин Царик (Гродно), Денис Духанин (Гродно), Сергей Чемякин (Минск). Совсем скоро команды, судьи и другие причастные к этому событию люди соберут чемоданы и разъедутся кто куда в ожидании следующих полетов в различных уголках земли. А нам на память останутся только яркие фотографии с этого незабываемого июльского дня.
И очень хочется, чтобы спустя год (а лучше – раньше!) что-то подобное снова прошло в Беларуси. Уж слишком неравнодушны мы к воздушным шарам, хочется любоваться ими снова и снова, и снова. И, в конце да концов, однажды полететь!.. ;);)
Вечерний полет 18.07.2015. Вид всех участников соревнования
К.
|
Чудесные фото!!! Работа спецкоров отличная! Очень порадовали!!!
ОтветитьУдалить