16 октября, 2016

Знакомые незнакомые The Stoneface

Я из тех счастливых детей, чей нежный возраст не был омрачен ненавистными уроками сольфеджио. И из тех несчастливых взрослых, которым иногда жуть как хочется чего-нибудь сыграть (ок, не чего-нибудь, а вполне конкретного Michael Nyman – The Sacrifice), ан нет. Все мои познания в музыке сводятся к семи нотам.. к названиям семи нот :/ Еще скрипичный ключ красиво рисовать умею. И на этом все.
Фото - Андрей Старовойтов
Но эта собственная бесталанность не мешает мне любить музыку. И постоянно находиться в поиске новых исполнителей, периодически спотыкаясь о «музыкальные кризисы», когда в плейлист добавить ну вообще нечего, а потом открывать, наконец, новые имена и взахлеб слушать то, от чего внутри все замирает. И такой круговорот бесконечен :) А иногда случается так, что какого-то исполнителя удается открыть для себя дважды. Это довольно странное ощущение: ты уже знаешь эти песни, знаешь, что вот сейчас будет невозможно красивый момент, знаешь (или хотя бы примерно представляешь), каким будет финал. Но потом что-то происходит – музыкант меняет стиль или записывает совсем несвойственную ему вещь, или еще что – не суть. И сам собой напрашивается неожиданный вывод: я не знала этого исполнителя совсем, я только думала, что знаю.

Сегодня было такое вот второе открытие :)

Музыка 3D

Трех концертов для того, чтобы запомнить-таки, что группа играет, было достаточно даже такому законченному визуалу, как я (ладно, кого я обманываю, без Надиных видео каждое последующее выступление до сих пор воспринималось бы как первое ;)). Но общее представление о том, чего ждать от The Stoneface, уже имелось.

Как оказалось, до сегодняшнего вечера.

Я очень люблю акустику, действительно очень. И всегда, абсолютно всегда знакомлюсь с ней уже после того, как до дыр заслушаю обычный вариант песни. Но из любого правила бывают исключения.

The Stoneface перевернули все с ног на голову с самого первого своего выступления, заставив сначала как следует усвоить акустические версии песен и только спустя больше года выдав на суд публики полноформатные. Они звучали очень непривычно, очень громко и очень.. объемно что ли. Знакомая незнакомая музыка :)

Это получился такой трехмерный концерт, на котором с первой же песни стало ясно: да, играют то же, но нет, играют ни разу не так же. Они вышли на сцену, только коснулись инструментов – и по клубу пронесся ураган. И когда стоишь в эпицентре такого урагана, то особенно хорошо понимаешь: этот результат стоил того, чтобы ждать его и год, и два и вообще, сколько бы ни пришлось, столько и ждали бы :) В сравнении с этим все предыдущие концерты – это было спокойно, тихонько, почти шепотом. А сегодня группа наконец-то говорила со зрителем вслух.

Почему

Я сама себе периодически задаю вопрос «Почему The Stoneface?». Более чем уверена, что если как следует поискать, то можно найти десятки других белорусских групп, которые тоже заинтересуют, а кто-то даже полюбится. Но при этом ни разу еще не садилась и не искала. И, если честно, не собираюсь.

На этом выступлении специальным гостем был Виктор Смольский – один из самых известных гитаристов на постсоветском пространстве. Он в этот вечер стал тем, что принято называть вишней на торте. Проблема только в том, что я спокойно отношусь к вишням, а вот к тортам – нет. И то, что они все вместе сделали с моей любимой песней, заслуживает отдельного разговора. Там помимо Виктора с его виртуозным владением гитарой добавились еще и клавишные и.. ой, нет, все, молчу :D
The Stoneface потому, что это на 100% «моя» музыка. Акустика или не-акустика, совместно с кем-то или самостоятельно – это не имеет значения. Я слишком быстро привязываюсь и крайне болезненно отпускаю. Поэтому осознанно не ищу ни кого-то похожего, ни, тем более, замены. Конечно, есть несколько вещей, после которых может наступить разочарование в группе. Но я не буду их озвучивать, а то еще возьмут и сделают.. :)

The Stoneface потому, что никогда до конца не знаешь, чего от них ожидать. Можно думать и предполагать что и сколько угодно. Невозможно знать наверняка. И это неведение очень держит в тонусе :) Потому что заставляет одновременно быть готовой ко всему сразу и при этом все равно удивляться каждой мелочи.

The Stoneface потому, что я бесконечно в них верю и хочу стать свидетелем того, как сбудется все то, что я для них намечтала. Сколько бы в их музыкальном будущем ни было всяких «вишен», для меня первостепенное значение будут иметь они сами.

P.S. И еще The Stoneface потому, что дождаться выхода их альбома – уже дело принципа! :)

Спасибо вам за то, что последние 4 месяца вас было много в моей жизни. Пусть и дальше так будет.
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий