22 октября, 2016

Prague, I love you, или История любви со второго взгляда

Люди, хорошо нас знающие, знают и о том, как сильно мы неравнодушны к Праге. Но, насколько я помню, мы никогда не рассказывали о причине этого неравнодушия. И пока в обозримом будущем Прага нам не светит, я решила хоть написать о ней и вспомнить прошлые поездки :)
В этой истории переплелись две вещи, без которых я с трудом представляю себе свою жизнь: страсть к путешествиям и любовь к музыке. Причем в данном случае получилось так, что именно последняя все предрешила.

Предыстория

Наше первое путешествие в Прагу состоялось в 2009 году. Был разгар лета, и этот город с первого взгляда не впечатлил. Хотя мы были наслышаны о том, как он сводит с ума своей красотой. Но жара, много снующего туда-сюда народу, закрытый на реконструкцию Карлов мост и совсем немного времени на знакомство не позволили прочувствовать, насколько же это магическое место на самом деле. К тому же в ту поездку меня лично ждало другое потрясение – итальянские Альпы, на фоне которых померкло абсолютно все из увиденного в путешествии. Но это отдельный очень долгий разговор.. :)

В общем, мысленно поставив галочку, что в Праге побывали, мы на несколько лет забыли о ней.

А в 2012 году нам выпал второй шанс ее полюбить. И здесь уже главной «виновницей» случившегося стала музыка. Если точнее – Sunrise Avenue. Спроси меня сейчас кто о моем любимом музыканте, я бы конкретно так и надолго зависла. Не могу выделить кого-то самого-самого, но то, что SA до сих пор находятся в моей личной тройке любимчиков – это факт. Это, по-моему, была первая группа, которая очень нравилась именно как группа, а не из-за какого-то своего участника.. ;) В 2006 году вышел их клип Fairytale gone bad, а я до сих пор помню, как же мне нравилась эта песня. Сколько раз она прозвучала у меня в плейере – не берусь назвать даже примерное число. И все их альбомы неизменно шли на ура. Но почему-то у меня никогда не возникало мысли поехать на концерт. Три точки – Sunrise Avenue, живые выступления и Прага – существовали в разных концах моей Вселенной.
Зимой 2012, находясь на заключительной стадии вуза и сдавая ГОСы, я была переполнена странными мыслями, бесконечно далекими от учебы. Позже за ними закрепилось название «авантюры», которое до сих пор у нас в ходу :) Уже вряд ли вспомню, как так случилось, но однажды я обнаружила, что SA едут в тур. И на этот раз он не ограничивался только Германией-Австрией-Швейцарией, а включал еще и Чехию. И я решила: «А почему бы и нет?». И это самое «Почему нет?» до сих пор предшествует каждой нашей авантюре :D

Три разрозненные точки моей Вселенной начали стремительное сближение. Но на тот момент я еще даже не догадывалась, ЧТО случится, когда они столкнутся друг с другом.

Событие Х

Воодушевленные и немного взволнованные, мы ехали в Прагу во второй раз. Это было самое начало весны, и погода в Минске оставляла желать лучшего. Как оказалось, в Праге ситуация была не намного приятнее. В день приезда город был укутан тучами. Дождь не то, что шел – мелкие капли просто хаотично летали в воздухе, так и норовя залезть к нам под зонт. Но концерт был только завтра, поэтому мы упрямо ходили-гуляли. Знакомились с городом снова. Впрочем, хватило нас только на несколько часов прогулки. Обежав основные достопримечательности одного берега Влтавы и дойдя до Танцующего дома, который в первую поездку не успели рассмотреть, мы с чувством выполненного долга отправились в отель. Не могу сказать, что в тот момент мы уже находились под впечатлением от города. Совсем нет – город как город, да еще и погода эта унылая.. Поначалу были планы прогуляться вечером, но, оказавшись в номере, мы уже не смогли покинуть его до самого утра. Теплые кроватки полностью взяли власть над нами.
Все стало быстро меняться на следующий день. Как следует выспавшись и отдохнув с дороги, мы были готовы на подвиги. И Прага уже не хмурилась, а солнечно улыбалась нам всей своей красивой душой. До концерта было еще достаточно времени, поэтому мы снова отправились на прогулку – надо же было исследовать и другой берег! И именно в тот момент я начала понимать, что что-то в этом городе есть неуловимо прекрасное, что притягивает и располагает к нему.

А потом был концерт. Я уже писала о нем здесь, поэтому не стану повторяться. Скажу только, что Sunrise Avenue до сих пор остаются одной из тех групп, которые я искренне люблю. Их пражское выступление стало для меня образцом того, какими должны быть концерты и ощущения после них. Эмоционально самый теплый концерт в моей жизни!

Не знаю, как так все получилось. И до сих пор не знаю, как люди влюбляются в города и находят среди них «свои». У нас в ту поездку, наверное, просто пазл сложился. Все совпало: и изменившаяся к лучшему погода, и наше приподнятое, несмотря на усталость, настроение, и красоты Праги, полюбившиеся со второго осмотра, и впечатления от группы, которые не получится забыть никогда. Слишком много хорошего за пару дней :) Уезжая домой, я абсолютно точно чувствовала, что это не последний наш визит сюда.

В ту поездку я полюбила не сам город, я полюбила ощущение себя в нем.

Место, куда хочется возвращаться. Место, куда вернемся

Как оказалось, я была очень даже права: следующая наша встреча с Прагой случилась всего 2 месяца спустя. Город был наполнен запахом цветущих деревьев и даже удивил нас грозой и сумасшедшим ливнем. Но мы снова были здесь проездом. Это была просто такая мимолетная встреча – сами себя раздразнили :)
А в 2014 на нашем горизонте замаячило очередное событие – предстояло полвека на двоих. Почему-то Минск как локацию для этого не хотелось рассматривать. И тогда мы решились на очередную авантюру – почему бы просто взять и не уехать в Прагу на неделю? Чтобы, во-первых, постареть на год именно там, а во-вторых, наконец-то изучить ее вдоль и поперек! Мне до сих пор кажется, что это было одно из самых правильных решений, которые мне доводилось принимать :D

По приезду в Прагу ее очарование снова накрыло нас с головой. Я любила ее и пасмурную, и серьезную, и солнечную, и довольную. Я любила ее скромные рассветы и красочные закаты. Любила ее прозрачный воздух, насквозь пропитанный весной уже в первых числах марта. Любила ее настроение, многоликость и свободу. Любила ее красные крыши, которые с высоты выглядят как волнующееся красное море. И по-прежнему любила себя в ней. В мире существует несметное количество городов, в которых мне не доводилось и, может, никогда и не доведется побывать, но, по-моему, я уже нашла тот, где чувствую себя дома. Безо всяких «как». И когда потом знакомые, разглядывая фотографии из поездки, говорили, что нам идет Прага, мне хотелось по-кошачьи мурлыкать от счастья :)

Побывав в этом волшебном городе весной и летом, мы вполне закономерно хотели увидеть его осенью и зимой. Последнее пока не сбылось, но осенью 2015 первая половина желания осуществилась. Правда, настоящая осень с желтыми листьями наступила в том году чуть позже, но частично пожелтевше-покрасневшую Прагу мы все же застали. К сожалению, у нас тогда снова времени было всего ничего. Но на то, чтобы прочувствовать, какая же она, чешская столица, в самое красивое время года, вполне хватило. Осенью Прага – это шуршащие под ногами листья, которые кружатся в вальсе с ветром, это дымок, поднимающийся из труб и придающий воздуху запах уюта, это блестящая от дождя брусчатка и лужи, в которых отражаются шпили соборов, это неяркое обманчивое солнце, это вдохновение, которое разливается по городу утренними туманами.. Осенью Прага чудесна! :)
По-хорошему, нам уже снова пора собираться в дорогу. Чувствую, скоро мы сдадимся и опять унесемся в объятия лучшего города на свете. Просто потому, что.. А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!? :D

Forever yours, 
K.

Комментариев нет:

Отправить комментарий