25 февраля, 2017

Mountain-addicted

Время от времени я упоминаю о своей сумасшедшей любви к горам, но никогда еще не рассказывала о том, откуда вообще взялась эта маниакальная страсть. А появилась она абсолютно случайно. Настолько случайно, что я даже не знаю, бывают ли на свете события еще более неожиданные, чем это :)
Все произошло в далеком 2009, когда мы ехали из Германии в Италию. Загрузившись в автобус в сравнительно плоской части Германии, я благополучно уснула. А последствия от пробуждения после того дорожного сна до сих пор будоражат душу :) Было ощущение, что за эти несколько часов дороги мы успели не только попасть в другую страну, но даже перенеслись в параллельную Вселенную. Горы.. они были повсюду! Они вырастали из ниоткуда, прятались другом за другом, они то угрожающе нависали над дорогой, то благодушно расступались, давая осмотреть себя в полный «рост». Они были разные: каменные и поросшие лесом – но все такие невозможно прекрасные, что спирало дыхание от мысли, что такое существует на нашей планете. И очень сильно уши закладывало от перепада высот :)
Наверное, эта «встреча» стала для меня одним из самых приятных шоков в жизни.

А далее нас ждал горный серпантин в сумерках. Это было, мягко говоря, волнительно, но виды за окном все компенсировали. Когда автобус медленно, но упрямо полз все выше и выше к облакам, маленькие деревушки и безымянные поселения становились все дальше и дальше. В крошечных домиках где-то внизу одно за другим загорались окна, но их свет был для нас не более чем очередной еле заметной точкой. И когда мы, наконец, добрались к месту ночевки, мы уже были очень-очень.. в горах :D Они подступали к отелю со всех сторон, а из номера открывался вид на подсвеченный замок, примостившийся на скале. И мне ежеминутно приходилось убеждать себя в том, что я не сплю.
А через пару лет с нами случались Швейцария. Еще один горный рай, где сложно было поверить в реальность происходящего. Классические картинные виды с фотографий в Интернете и рядом не стояли с тем, что открывается глазам. Я даже не представляю, существует ли хоть что-нибудь, о чем могут мечтать швейцарцы, живя в таком месте!? Можно ли вообще чувствовать себя несчастливым, если каждое утро, просыпаясь, ты видишь горы? И ведь каждый день картинка меняется: сегодня гора надела на себя шапку-облако, завтра растворилась в тумане, как будто ее и нет совсем, потом красуется в желто-красном наряде осени, а вскоре кутается в белоснежное одеялко до весны. А чего стоят чистые бирюзовые горные озера, которые прекраснее всех морей вместе взятых.. *море, прости*
Вторая встреча еще больше укрепила во мне чувство безграничной любви к горам. При этом я равнодушна к горнолыжным видам спорта, равнодушна к скалолазанию и альпинизму, но ОЧЕНЬ неравнодушна именно к самим горам, к этим многовековым каменным изваяниям, которые внушают трепет своим величием и при виде которых заканчиваются все слова. Остается только смотреть во все глаза, наслаждаясь видами и стараясь запомнить их в мельчайших подробностях. И еще радоваться возможности быть частью этого природного чуда, пусть даже только на время.
В общем, теперь я не могу очень долго быть без гор. Это какая-то разновидность безопасной наркомании, наверное :) Поэтому раз в 1-1,5 года обязательно-обязательно мне надо уезжать туда, где о горах не мечтают, а в них живут. Бавария, Зальцбург, Закопане, словацкие Карпаты, Инсбрук.. Я не знаю, какое горное место будет следующим. Но зато я абсолютно точно знаю, что оно будет :)
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий