В ожидании, когда на меня снизойдет вдохновение для рассказа об основной цели нашей поездки в Варшаву, расскажу (а правильнее – покажу) как мы развлекались в свободное от этой самой цели время :)
Эта поездка стала для нас 3-им посещением польской столицы в 2015 году. Казалось бы, что еще там можно смотреть, все интересные места уже должны быть исхожены вдоль и поперек. Но не тут-то было. Лично для меня Варшава очень и очень непонятный город. Планируя уже которую поездку, я стала более-менее ориентироваться в ее районах, но все равно, приезжая сюда, каждый раз ощущаю себя так, будто нахожусь здесь впервые.
Посещать исторический центр города в эту поездку не было смысла: мы были там в марте, и единственное, что существенно изменилось за 4 месяца – это появились листья на деревьях. Поэтому еще перед поездкой пришлось поднапрячь свою голову и Google заодно, чтобы найти что-то действительно интересное и, по возможности, необычное. И нашла-таки. Аж 2 места, в которых мы никогда не бывали.
Одним из них стал аэропорт имени Фредерика Шопена. Наверное, на данном этапе мне одинаково сильно страшно и любопытно все, что связано с полетами. Последний раз мы летали года так в 3, и с тех пор у нас практически не осталось никаких воспоминаний об этом. Зато вот появляющиеся с завидной регулярностью новости о крушениях самолетов и различных авиакатастрофах не дают желанию полетать воплотиться в реальность. Мне очень интересно, как это все происходит, но пока я морально не готова опробовать полет на себе. Но зато более чем готова наслаждаться красотой летающих машин. Чем мы, собственно, и занялись в Варшаве :)
Аэропорт им. Шопена находится в черте города, поэтому добраться до него несложно. Он является самым крупным авиаузлом Польши, первый аэропорт Варшавы был основан на этом месте еще в 1927 году. Но свое современное (и очень музыкальное!) имя он получил только в 2001 году. Сегодня он принимает рейсы из разных стран мира. Сюда же прилетают самолеты Белавиа. А в мае этого года аэропорт установил новый для себя рекорд – его пассажиропоток превысил 1 млн. человек в месяц.
Но, как, наверное, абсолютное большинство воздушных вокзалов, этот имеет собственный печальный список катастроф. В разные годы здесь или в близлежащих районах произошло 5 ЧП, многие из которых не обошлись без жертв. Последний раз нештатная ситуация в аэропорту им. Шопена возникла 1 ноября 2011 года, когда летевший из США самолет польских авиалиний LOT приземлялся без выпущенных шасси. Огромная машина тормозила брюхом о ВПП, на ее борту находились 220 пассажиров и 11 членов экипажа. При этом на смотровых горках за аварийной посадкой наблюдали обычные зеваки. Более того, весь этот процесс транслировался по телевидению. Для меня это такой страх страшный, что я даже не могу представить, что ощущали пассажиры этого рейса. Тяжеленная металлическая машина трется брюхом об асфальт, во все стороны летят искры, несмотря на разлитую везде пожарную пену, и в любом момент самолет может взорваться – ужас. К счастью, при этой жесткой посадке никто не пострадал.
Не так давно была проведена реконструкция этого места, и в нем оборудовали смотровую площадку, с которой все желающие могут наблюдать за взлетами и посадками. Но нас интересовала даже не она, а специальная смотровая горка – небольшая насыпь с обратной стороны огромного здания, откуда можно наблюдать ВПП. Самолеты отсюда видны (и слышны тоже;)) так хорошо, что, кажется, при большом желании к ним можно дотянуться руками.
Смотровых горок в том районе две, но в наш приезд было так невозможно жарко, что у нас не было никаких сил перемещаться на вторую. Скорее всего, с нее открывается вид на посадку, мы же со своего места наблюдали взлет. Было видно, как вдалеке самолетик выкатывается на полосу, зажигает (да простят меня люди, разбирающиеся в конструкции и особенностях функционирования самолетов) фары, разгоняется и бежит прямо к тебе. Но добежать не успевает, потому что взмывает ввысь и улетает в небо, стремительно набирая высоту. Огромные, такие тяжелые на самом деле, но легкие и почти невесомые визуально, они пролетают прямо над головами восторженных зрителей и через пару минут совсем скрываются из виду. Кажется, будь у самолета такая возможность, каждый из них махнул бы нам своим крылом, настолько просто и естественно выглядит взлет со стороны :) Совсем не страшно было стоять за забором и наблюдать за процессом. Куда страшнее зайти внутрь и подняться в небо ;)
Поэтому пока можно ограничиться просто посещением аэропорта Минск-2. Там нет таких обзорных площадок, а охрана явно гоняет праздно шатающихся, но вроде бы в самом здании находится какое-то заведение, где можно и покушать, и понаблюдать за жизнью самолетов. И этого пока более чем достаточно :)
Поэтому пока можно ограничиться просто посещением аэропорта Минск-2. Там нет таких обзорных площадок, а охрана явно гоняет праздно шатающихся, но вроде бы в самом здании находится какое-то заведение, где можно и покушать, и понаблюдать за жизнью самолетов. И этого пока более чем достаточно :)
К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий