The mountains are calling and I must go
(c) John Muir
The mountains are calling and I must go. John Muir
Read more at: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/j/johnmuir380220.html
Read more at: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/j/johnmuir380220.html
Последний раз «горная» поездка у нас была почти 1,5 года назад. И все это время меня безостановочно тянуло вернуться :) Поэтому когда встал вопрос о том, куда поехать на День Рождения, особых трудностей с выбором не было: однозначно в горы. И неважно, что мы родились в начале весны, когда в гористых регионах еще вовсю кипит горнолыжный сезон, а мы не катаемся совсем. Ехали мы не ради экстрима, а просто чтобы полюбоваться прекрасными видами и подышать свежим альпийским воздухом.
Правда вот собирались мы изначально в другую страну и совсем в другую местность. Но из-за некоторых мировых событий не рискнули пока туда соваться. Пришлось быстро искать замену. И здесь у меня в памяти всплыл Инсбрук, который я несколько лет назад отметила для себя как обязательный к посещению город. И – надо же! – все сошлось так, что даже транспортных проблем не возникло. В общем, покорению Инсбрука этой весной было сказано решительное «Да!».
Хотя моя высокая во всех смыслах мечта о Доломитовых Альпах по-прежнему так и остается мечтой, несмотря на то, что между ними и австрийским горнолыжным городом-курортом всего около часа езды. Но нет, я не хочу наспех, поэтому время Доломитов еще придет, но чуть позже… :)
Про город будет отдельный пост, потому что он сам по себе заслуживает внимания. А здесь я хочу полностью окунуться в гоооорочки ;) На этот раз мы очутились в самом центре Восточных Альп. Инсбрук лежит в долине, со всех сторон окруженной горами. И, что особенно приятно, в эти горы можно подняться даже не имея специальной подготовки – на фуникулере. В окрестностях города есть несколько подъемников, которые доставляют лыжников и сноубордистов к местам катания. А среди праздных туристов вроде нас наиболее популярен фуникулер Нордкетте.
Нордкеттенбан – главный аттракцион Инсбрука
Чтобы подняться из центра города на вершину, нужно около получаса. Самая первая станция фуникулера находится возле здания Конгресса. Не узнать ее невозможно: сравнительно недавно была проведена реконструкция станции, и теперь она выглядит крайне футуристично :) За время подъема фуникулер проходит несколько ключевых точек.
HUNGERBURG (850 м) – первая «горная» остановка (куда, кстати, ездит и обычный общественный транспорт). Уже отсюда Инсбрук открывается как на ладони. Обычно эту остановку рекомендуют тем, кто хочет насладиться видами города, потому что облака редко опускаются ниже этого уровня. А это значит, что ничего не будет мешать обозреванию окрестностей даже в пасмурную погоду. Но все самое интересное выше! :D Чтобы ехать дальше, нужно пересесть на канатную дорогу. Вверх всех желающих доставляет вместительная кабина.
SEEGRUBE (1 905 м) – вторая из остановок, которой предшествует очень интересный подъем :) Кабина преодолевает самое длительное расстояние за весь путь, «ныряет» и покачивается, проезжая линии опоры, и вообще оставляет после себя незабываемые впечатления! На этом уровне уже можно кататься. А еще он самый эмм… обжитый для гостей гор. Здесь находится ресторанчик, причем часть мест вынесена на улицу – подкрепляйся и одновременно наслаждайся себе видами :) А особенно интересным развлечением нам показались лежаки, которые расставлены в несколько рядов прямо над пропастью. В пасмурную погоду они, конечно, не особо пользуются спросом. Но зато вот желающих немного разомлеть на ярком солнышке было предостаточно. И это действительно очень приятное времяпрепровождения, особенно для уставших лыжников. Мы хоть к ним и не относились, но не могли не посидеть и не полюбоваться открывающимися пейзажами.
HAFELEKAR (2 256 м) – последняя станция канатной дороги, на которую также завозит кабинка. На этот раз она преодолевает совсем небольшое расстояние, но нахождение на той высоте – это уже что-то невероятное. При этом сама остановка располагается немного ниже, а для достижения пика горы, на котором установлен крест, предстоит подняться пешком еще метров на 40-50 выше. И там уже останется только ахнуть и безмолвно осматривать панораму. Город будет лежать далеко-далеко внизу, а вокруг будут только бесконечные пики гор. Кстати, в ясную погоду отсюда можно увидеть самую высокую точку Австрии – гору Гросглоккнер (3 797 м). А еще здесь можно посмотреть на Италию :) Правда, мы не знали в какую именно сторону надо смотреть… :)
Попытка №1. Репетиция
Уже не раз у нас так происходит, что во время первого подъема погода оставляет желать лучшего. Но я лично была настолько очарована Инсбруком и окружающими его горами, что когда мы неожиданно набрели на станцию отправления фуникулера, я решила, что надо ехать. Погода была не совсем уж плохая: солнца не было, но и дождя/снега тоже не было, зато горы были видны полностью. Это давало надежду, что на высоте все тоже будет хорошо :)
Поскольку мы купили билеты довольно поздно, то погулять на уровне HUNGERBURG решили уже на обратном пути. А пока же мы поспешили пересесть на канатку. Пока ехали наверх, стало существенно прохладнее. Даже в кабине, приехавшей сверху, чувствовался холод. Но при подъеме в гору таких теплолюбивых по жизни нас не могло остановить даже это ;)
SEEGRUBE также оставили на обратный путь и быстро пересели на последний этап канатной дороги. И хорошо, что успели: после нас в этот день уже больше никого не поднимали – погода наверху была очень не очень :)
HAFELEKAR встретил нас до жути негостеприимно. Уже на подъезде кабинки к зданию было слышно, какой ветер там разгуливает. Чтобы не кружить в одиночестве, он поднимал в воздух снег и маленькие льдинки и, будто таким изощренным способом развлекаясь, швырял их в лицо каждому, кто осмеливался выйти из домика :) Нас, конечно, хватило буквально на пару минут. Мы в прямом смысле слова только носы из двери успели показать, как поднявшаяся метель загнала всех обратно на станцию. Самые отчаянные умудрялись продержаться на такой погоде подольше, а кто-то даже предпринял попытки подняться повыше, в сторону креста. Но гулять там в тот день было полным безумием, поэтому мы постояли на смотровой площадке минуту-другую и дальше уже разглядывали окрестности из окошка.
На втором уровне погода стояла немного получше (по крайней мере, ветра не было). Но мы уже вымерзли вконец, поэтому и на нем задержались ненадолго. К тому же, к моменту нашего спуска там все уже закрывалось и людей практически не было. Гора готовилась ко сну.
Первый этаж гораздо больше располагал к прогулкам :) При желании оттуда можно попасть в большой альпийский зоопарк. Кстати, в нем же останавливается и фуникулер. Но нас больше интересовали горы, поэтому к зверям мы не пошли.
Когда мы вновь ступили на землю Инсбрука, впечатления были довольно странные :) С одной стороны – главная задача путешествия выполнена, причем сразу в день приезда. Но с другой – я знала, чего можно ожидать от гор в солнечную погоду, и очень хотела своими глазами увидеть те красоты, которые они могут показать. И у нас, к счастью, это получилось :) Пусть и со второй попытки… :)
Попытка №2. Между двумя небами
А в День Рождения Инсбрук преподнес нам самый долгожданный сюрприз: с самого утра стояла солнечная погода. Я проверила, какая в данный момент ситуация в горах (на сайте есть возможность наблюдать за обстановкой на каждом из уровней через веб-камеру). И оказалось, что все именно так, как я и хотела! Впопыхах собравшись, мы снова понеслись к зданию Когнресса. И всю дорогу у меня была только одна мысль: только бы успеть! Потому что погода в горах – штука вообще непредсказуемая. И если прямо сейчас светит солнце, это не значит, что через полчаса все будет так же.
HUNGERBURG опять же оставили на обратный путь. И пока мы ехали дальше, у меня появились сомнения, успеем ли мы увидеть то, чего так хотелось. В какой-то момент наша кабинка нырнула в сплошное облако, не было видно вообще ничего. Довольно жутковато было перемещаться в густом тумане, но когда мы из него выехали, в глаза ударило яркое солнце!
В тот раз на SEEGRUBE не задержаться было невозможно. Когда мы вышли из здания станции, картинка вокруг была совсем нереальной. Сверху над нами было чистое голубое небо. А под нами – еще одно небо, но уже белое и пушистое… И мы стояли где-то между этими двумя небами, и я понимала, что вот именно сейчас происходит то, ради чего мне так невозможно хотелось попасть в этот чудесный альпийский городок. Облака ниже нас очень быстро рассеивались, открывая жизнь, текущую внизу. Вот поэтому я так боялась не успеть: наверное, где-то минут через 30 «нижнее» небо практически полностью исчезло.
Погуляв по этому уровню, поужасавшись тем выкрутасам, что творили лыжники и сноубордисты, пообщавшись с фотогеничной птичкой, мы решили отправляться еще выше. В этот день кабина сплошь была забита лыжниками. Таких некатающихся вроде нас можно было пересчитать по пальцам. Наверху было очень солнечно и невероятно красиво. К самому кресту мы все же не пошли, но поднялись гораздо выше, чем при первом посещении HAFELEKAR. Здесь кругом горы-горы-горы, величественные, скалистые, заснеженные и остроконечные. Но при этом совсем не было холодно – как-никак, а солнышко было к нам чуть ближе, чем к людям внизу ;)
Я даже не знаю, сколько времени мы провели на этой вершине, но находиться там было настолько приятно, что уходить не хотелось. Единственное, что делало спуск не таким грустным, – это мысль о том, что на среднем уровне мы можем еще поваляться в лежаках. Чем мы и занялись сразу по возвращению с вершины :)
В общем, в том, что касается покорения австрийских гор, мы выполнили все мои планы (а в какой-то степени даже перевыполнили, увидев горы при различных погодных условиях). И 4 марта я спускалась вниз с таким чувством, будто сделала что-то очень важное. По крайней мере, что-то очень важное для самой себя! ;)
И... да, горы, я уже ужасно скучаю!
Полезная информация
Время работы: актуальную информацию о времени работы всех станций можно получить здесь. При планировании поездки нужно учитывать, что чем выше станция, тем позже она открывается и тем раньше закрывается. А в выходные и праздничные дни «горные этажи» работают по особому режиму.
Стоимость: все цены в зависимости от маршрута указаны на странице. При этом взрослому человеку, желающему подняться на самый верх горы, выгоднее покупать не билет на фуникулер, а Innsbruck Card. По стоимости на сутки она сопоставима с ценой билета одного подъема, зато дает множество других «плюшек». О них можно подробнее узнать на этом сайте.
Общая схема маршрута:
К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий