15 мая, 2016

Мне бы в небо

Наконец-то наступила полноценная весна (которая зачем-то даже решила примерить на себя роль лета), а это значит, что «ПАДАРОЖНIКУ» пришло время отправляться в дорогу. Вчерашняя поездка была несколько необычной, потому как путешествовали мы не только на автобусе, но и на самолете! :)
Рестарт аэродрома

Наш маршрут включал в себя интересный пункт – аэродром в Щучине. В советские времена здесь размещался военный аэродром, который, насколько я могу судить по интернет-источникам, до 60-х гг. прошлого века вообще был секретным. Рядом с этим таинственным объектом, работавшим на случай войны, был разбит целый городок для военных. Сегодня от него мало что осталось, но раньше здесь, помимо домов для проживания офицеров, размещались и магазин, и детский сад, и столовая, и клуб – такая себе «солдатская резервация». Есть даже информация, что в лесах неподалеку хранилось ядерное оружие.

В общем, во время своего расцвета это был объект строго секретный, закрытый и недоступный для простых смертных. Но в начале 90-х гг. он стал никому не нужным. Важность и польза аэродрома быстро были забыты, и он стремительно стал приходить в запустение. Все, что было здесь ценного, разобрали, растащили, развезли. И аэродром превратился в заброшенное бесхозное поле, перечеркнутое зараставшей ВПП, по которому были рассыпаны полуразрушенные здания и огромные пустующие ангары.
И, возможно, дальнейшая участь этого объекта была бы крайне незавидной. Но когда уже казалась, что дни аэродрома сочтены, его спасла случайность.

Реанимировать некогда важный военный аэропорт взялись пилоты из Гродно. Полосу расчистили, ангар для хранения авиатранспорта подготовили, самолеты доставили. И небо над Щучином снова заполнилось таким привычным для местного населения рокотом моторов :) Только вот цели этих полетов теперь вполне мирные – сегодня в городе авиаторов не только проводят обзорные полеты для всех желающих, но и обучают мастерству пилота в школе пилотов общественного молодежного объединения любителей авиации «Точный».
Сомнения

Перед поездкой я особенно долго раздумывала на тему «лететь – не лететь». Причина этого очень проста: я принадлежу к виду аэрофобов классических, у которых сама мысль о полете вызывает панику и для которых все страны с «авиадоступом» закрыты по причине страха полета. Несмотря на то, что мне уже доводилось летать и на вертолете, и на воздушном шаре, самолеты были и остаются моей огромной фобией. При этом высоты я совсем не боюсь, а наоборот, очень и очень люблю. Это, наверное, сродни любви некоторых людей к морю. Но море – это всегда глубина, у которой есть предел. А воздух – это свобода, которая бесконечна. И вверх сколько ни поднимайся, в потолок никогда не упрешься. Ну, разве что транспортное средство придется подбирать в зависимости от высоты ;)

После долгих раздумий и совещаний было принято окончательное решение: не лететь. В конце концов, основная цель поездки была другой, а предвкушение полета не позволило бы насладиться остальными объектами по маршруту.
Вот только по мере приближения к аэродрому меня одолели сомнения. А когда мы проехались по взлетно-посадочной полосе, посмотрели на просторы аэродрома и – самое главное! – увидели самолеты, я как-то совсем призадумалась. Глобально так призадумалась, даже от военной каши отказалась :) Потому что у меня в голове уже тогда зрел план, а для его реализации желудок лучше было держать пустым..
На аэродроме нам провели краткую экскурсию по нему, показали несколько самолетов, рассказали о школе пилотов и угостили кашей, приготовленной в полевых условиях. И пока проголодавшиеся в поездке путешественники были заняты трапезой, пилот устроил показательный полет. Самолет пролетал рядом с нами, совсем близко к земле, потом резко взмывал вверх и, укладываясь на бок, поворачивал и уходил куда-то за горизонт. А потом снова выныривал из облаков и кружил над нашими головами :)
Желание «не лететь» как-то резко поугасло и сменилось на полностью противоположное. Сомнения накрыли с головой. Было страшно, было довольно-таки недешево, была не самая лучшая погода. Но было еще кое-что, что оказалось сильнее всех доводов против: огромное желание полетать. В такой ситуации, когда вроде и хочется, но можно и обойтись, я всегда поступаю очень просто: задаюсь вопросом, буду ли потом жалеть, если этого не сделаю. И если ответ положительный, то нечего здесь думать, надо брать и делать/идти/ехать/лететь.

Это была полная капитуляция меня перед самой собой :)

На 350 метров вверх

Развлекал нас в этот вечер небольшой французский самолет Socata Rallye 150 EW-391LL. Кстати, именно он и стал негласным спасителем аэродрома: пилоту Андрею просто нужно было его где-то хранить, и для этих целей как нельзя лучше подошел аэродром в Щучине. Ну, а дальше все и закрутилось.
Вместимость самолетика – 3 не слишком тяжелых человека + пилот. Разогнавшись по ВПП, мы плавно и легко оторвались от земли. Щучин с каждой секундой становился все дальше от нас, а мы – все ближе к облакам тучам :) Погода в наш рейс оставляла желать лучшего, с нескольких сторон к нам подбирался дождь (с высоты его границы особенно хорошо видны). Но в дождь мы, конечно, не летели, а просто кружили над городом. Высота нашего полета составляла что-то около 350 метров, с такого расстояния уже чувствуешь небо, но еще отлично видишь землю.

Кстати, управлять Socata Rallye очень просто, это подтвердила и девочка, сидевшая на первом сидении рядом с пилотом. Пассажиру на этом месте предлагают самостоятельно поуправлять самолетом на высоте.
Когда мы немного свыклись с ощущением полета, пилот пояснил нам, что самолет загружен не полностью, и это оставляет ему возможности для маневренности. И предупредил, что сейчас будет что-то интересное :) Вот здесь начался один из самых впечатляющих моментов нашей воздушной прогулки. Сначала мы резко задрали нос и взмыли вверх, потом также резко – вниз. Не давая нам ни секунды на то, чтобы совладеть со своими вестибулярными аппаратами, наш маленький француз прилег на одно крыло, а потом сразу же на другое. В общем, поболтало нас отлично! :D И в этом состоянии для меня было странным абсолютно все: и невозможность из-за перегрузки двигать руками (как будто невидимая сила просто удерживает их, не позволяя поднять ни на миллиметр), и парящие где-то в невесомости желудок и мозг, и потеря ориентации в пространстве. Это было неописуемо классно, но я была рада, что предусмотрительно отказалась от гречки на земле ;)
Мы гуляли по небу минут 15, хотя наверху совсем теряется ощущение времени. В течение полета пилот не только объяснял нам, как управлять самолетом, но и рассказывал истории, которые с ним происходили. Например, периодически он летает над трассой, и тогда гаишники стреляют в самолет радарами. Но пока еще бумажка со штрафом за превышение ни разу не приходила :)
А потом нас ждала посадка, причем тоже не самая обычная. Как пояснил Андрей, садиться нам предстояло по принципу «афганский заход». Он рассказал, как это происходит, но, честно, я ничего не запомнила, потому что впечатлений от полета было выше крыши и усваивать новую информацию уже не было никакой возможности :) По названию понятно, что это что-то из военной авиации, но поскольку я от этой темы бесконечно далека, мне сложно понять, как и что там реализуется, даже читая Google. По ощущениям происходило следующее: наш Socata Rallye сделал крюк, потом начал готовиться к посадке и в какой-то момент просто камнем полетел вниз при выключенном моторе. Но при этом мы сели настолько мягко, что даже разгулявшийся на полосе ветер не испортил впечатлений. Просто приземлились, прокатились и остановились.

Понравилось ли мне? Да! Буду ли бояться летать в следующий раз? ОЧЕНЬ! Готова ли к полету на большом пассажирском самолете? Все еще нет :)
Как бы там ни было, но лично мне летать на самолете, пусть и на таком малыше, было страшно. Но уже при заходе на посадку наш пилот сказал очень точную фразу: у женщин часто любопытство оказывается сильнее страха. Это настолько правда, что ни добавить, ни убавить! :) По крайней мере, только этим можно объяснить то, что вчера я решилась-таки подняться в небо над Щучином. И ни на секунду об этом не пожалела. И как только появится возможность снова полетать, полечу обязательно, оставив все страхи и сомнения на земле :)
 К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий