12 июня, 2016

... А в душе я танцую

"Тебе никто не нужен. У тебя есть ты сам".
Рори О'Ши

Есть фильмы веселые, есть фильмы трагические, есть драматичные, есть приключенческие, захватывающие, романтические и совершенно непонятные артхаусные. А есть такие, как "... А в душе я танцую" (другое название - "Рори О'Ши был здесь"). Его точно нельзя назвать шедевром кинематографа, но фильм Дэмиена О’Доннелла относится к той небольшой категории экранизированных историй, при просмотре которых хочется запастись огромной чашкой теплого чая и всегда держать наготове носовой платок.
До сих пор не могу понять, чем руководствовалась продакшн-команда фильма, создавая трейлер к "... А в душе я танцую", и хорошо, что я его предварительно не глянула, потому что трейлер и кино по своему настроению - как север и юг. Хотя, может, в этом контрасте и заключалась продюсерская задумка: на протяжении всего фильма история сталкивает друг с другом взбалмошного и до невозможности саркастичного Рори и тихого, живущего в своем собственном мире Майкла.

Кинолента ирландского режиссера основана на рассказе писателя Кристиана О’Рейли, работавшего в Центре по предоставлению права на самостоятельное проживание в Дублине, где он познакомился с Дермотом Уолшем, у которого был церебальный паралич. Сам фильм не покажет что-то по-настоящему особенное или удивительное. Это - обыкновенная история двух парней в инвалидных колясках, пути которых пересеклись к интернате для инвалидов-колясчников. Они оба решают жить полной жизнью, пробовать те вещи, которые не пробовали, рисковать, веселиться, знакомиться с миром и ни о чем не сожалеть. Снятый в осенних тонах, пронизанный меланхоличным саундтреком, наполненный философским, но таким понятным смыслом, фильм "... А в душе я танцую" трогает до глубины души. Я очень люблю музыкальное наполнение истории, от которого мурашки бегут по коже, и, на мой взгляд, композитор Дэвид Джулиан справился с этой задачей на отлично.

Стоит ли говорить об игре актеров, сыгравших две главные роли? Я не могу представить на месте Стивена Робертсона и Джеймса МакЭвоя кого-то другого. Во время съемок они проводили в инвалидных колясках по 12 часов в сутки, и нужно обладать поистине настоящим талантом, чтобы за всю 98-минутную историю не сказать ни одного привычного обществу слова, но дать зрителю понять все эмоции и чувства, которые пережил персонаж. Это я говорю про Робертсона.

К слову, "... А в душе я танцую" по своей эмоциональной составляющей мне напомнил еще один мой любимый фильм - "Неприкасаемые" (вышедший для русскоязычной аудитории под названием "1+1"), поэтому абсолютно точно рекомендую его к просмотру, особенно тем, кто считает, что его\ее жизнь стремительно катится в тартарары. Только настроение должно быть соответствующее, потому что эту ленту нужно прочувствовать и пережить вместе с главными героями, чтобы вынести для себя хотя бы крупицу полезного.

Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий