24 июля, 2016

Всегда The Stoneface

Strumming my pain with his fingers
Singing my life with his words
Killing me softly with his song
Killing me softly with his song
Telling my whole life with his words
Killing me softly with his song

В последнее время все больше верю в то, что все с нами происходящее случается неслучайно. Неделю назад меня нашел кавер Tori Amos на Killing me softly. И это не опечатка, именно он меня. Уж не знаю, по каким таким критериям был отбор, но он высветился мне в рекомендациях и почему-то заставил себя послушать. Причем хорошо так послушать - на несколько дней в мозг въелся. Но тогда я даже не догадывалась, что совсем скоро эта чья-та жизнь песенная воплотится в мою жизнь реальную.. :)
А она взяла и воплотилась. И когда ночью я поймала себя на мысли, что прокручиваю в голове эти строки, стало странно. Такое себе предупреждение получилось.

В общем-то, мне сейчас можно было бы просто оставить здесь текст этой самой пророческой песни. Разве что местоимения пришлось бы поправить, и получился бы очень даже полноценный рассказ о том, как все прошло. Только вот отказывать себе в удовольствии немного постучать по клавиатуре не хочется.

Вокруг да около

Лето испытывает меня на прочность по всем фронтам. И чтобы как-то оставаться на плаву, приходится усиленно искать эмоции во всем, что хотя бы теоретически должно их вызывать. А если не получается – создавать искусственно. Поэтому когда стало известно, что The Stoneface будут выступать на дне рождения клуба TNT, вопрос о том, где взять очередную дозу впечатлений, отпал. Поначалу дни скрашивало ожидание концерта, а сегодня ночью случилось то, чего ждать пришлось без малого год. Зато, по крайней мере, с терпением у меня все очень даже в порядке :)

The Stoneface – это такой белорусский феномен того, как можно бесконечно долго оттягивать запись альбома, но при этом все равно жутко нравиться публике :P Пусть даже под публикой я сейчас подразумеваю исключительно себя. Год назад, впервые услышав их, я была уверена, что их песни станут саундтреком к нашему осеннему путешествию. Есть такая музыка, которая словно создана для дороги. Когда ты едешь в автобусе и на n-ое количество часов предоставлен сам себе, всегда очень много думается и обычно очень хорошо слушается. Автобус немного покачивается, как огромная колыбель, усыпляюще шурша колесами по дороге.

А за окном леса сменяются полями, на которые незаметно наступают безымянные города.

А за окном ярко угасает день, укрывая небо бархатом ночи и небрежно рассыпая по нему сонные звезды.

И если только правильно подобрать к этому всему плейлист, такой дорожный круговорот рискует запомниться даже больше, чем само путешествие.

Но я тогда очень погорячилась: музыка The Stoneface не сопровождала нас. Ни осенью, ни зимой, ни даже весной.. :) Поэтому этой ночью мы слушали их второй раз в жизни. А второй – это почти как первый.

Герои ночи

Краткость – сестра не моего таланта, если это касается описания события, которого очень ждешь. По-другому не хочу и не умею. Но сейчас самое время перевести-таки рассказ на тех, кто сделал эту ночь :)

Это был не сольник The Stoneface, а выступление в рамках мероприятия, приуроченного ко дню рождения клуба. Но в отношении этих музыкантов работает одно простое правило: неважно, где, неважно, когда, неважно, как. Важно, КТО. Важно, ЧТО. Важно было снова услышать те песни, которые уже полюбились когда-то, но которые время напрочь стерло из памяти. На этот раз мы были более предусмотрительны. За год вдоволь наслушавшись моего нытья о том, что «Ой, ну какая же это была красивая песня!», Надя шла с конкретной целью записать концерт. Чтобы я наконец-то заткнулась :’) И да, я заткнулась. Потому что где бы я ни оказалась, у меня теперь всегда будет возможность послушать группу снова. И она – бесценна.

Но абсолютно счастливой я почувствовала себя этой ночью в тот момент, когда The Stoneface снова играли год назад безымянную для меня, но странно полюбившуюся песню. Мне на память о ней остался лишь маленький кусочек записи, который не столько помогал не забыть, сколько дразнил :) И вчера, когда я ее узнала, это было очень эмоционально сильно, как когда встречаешься с близким человеком, которого не видел долгое время. Иногда возникали мысли, что в прошлом августе эта песня просто попала под настроение, что при втором прослушивании она не так впечатлит. В ней очень спокойные, я бы даже сказала, ровные куплеты. Но припевы, ЭТИ ПРИПЕВЫ!.. При всем моем желании невозможно описать их так же красиво, как это звучит. Да они вообще как будто и не звучат вовсе, а находятся в свободном падении. Каждому из них на жизнь отведено около полуминуты, но, прежде чем вдребезги разбиться о куплеты, эти музыкальные отрывки успевают достучаться до каждой клетки меня. Они – это как приступ тахикардии на правильной кардиограмме. Вроде все нормально, а потом вдруг наступает припев – и все, и сердце начинает сходить с ума и жить в своем бесконтрольном ритме. +1 в копилку моих музыкальных сокровищ.

Справедливости ради замечу, что другие песни тоже заслуживают внимания, и ничуть не меньшего. Это просто меня так ненормально сильно проняли именно эти магические припевы, сама затрудняюсь объяснить, как, чем и почему :) Видимо, попали как раз туда, куда обычно целятся музыкой.

Если на концерте, где ребята играли новый материал впервые, песни воспринимались целиком, то вчера, на удивление, какие-то из них уже всплывали в памяти и мысленно получалось дробить их на части и отдельные фразы. И некоторые звучали так, что прям до мурашек. Поэтому сейчас, переслушивая их в записи, я ощущаю себя Голлумом, который получил-таки свою прелесть! :D

The Stoneface вобрали в себя все лучшее, что может быть в музыкантах. Здесь и талант, и харизматичность, и умение подать себя аудитории, и материал, не оставляющий «прославленным» белорусским звездулькам ни шанса. Здесь просто совсем другой уровень. Они крутые! И сколько бы еще ни пришлось ждать их альбома, все равно останутся такими :)

Всегда

Обычно благодарить музыкантов за концерт принято сразу после него. Но я никогда так не делаю. Потому что единственное, что я осознанно могу выдать сразу после – это «А давайте-ка еще раз повторим все сначала!». В общем, лучше не говорить совсем ничего :D На самом деле, после окончания концерта все мои мысли рассыпаются, как бусины с порванной нитки. И требуется время, чтобы снова собрать их воедино в какой-никакой, но порядок.

Спасибо вам за эту ночь. Вы каким-то непонятным образом умудряетесь всегда быть кстати. Всегда, когда вы и ваша музыка нужны особенно сильно, вдруг нарисовывается концерт. И не знаю, как, но у вас всегда получается заставить почувствовать то, что вы играете. На ваших выступлениях становится понятно, что я не разучилась удивляться и восхищаться. Просто, видимо, поводов для этого стало меньше. Спасибо, что вы – именно такой мой повод :)

Всегда буду вам благодарна за то, о чем сейчас не хотелось бы здесь писать. А еще хотеть на ваши следующие концерты сразу после окончания предыдущих буду тоже! :)

Всегда.

P.S. Игра на барабанах – гипноз в чистом виде. Как там говорят, бесконечно можно смотреть на огонь и воду? Так вот барабаны – определенно из той же оперы. Смотришь – и невозможно понять, есть ли в этом всем хоть какая-нибудь закономерность. И никогда не знаешь наперед, какой тарелке прилетит в следующую секунду. Я раньше как-то не задавалась вопросом, с какой стороны к этой штуке в принципе можно подступиться. А сегодня наблюдала за игрой – и теперь она вся один большой вопрос для меня :)

P.P.S. А дождя-то и не было.. Назаклинала, ведьма.
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий