31 января, 2017

Мой личный кинотоп-10

Я обожаю кино, особенно драму. Мне кажется, будь у меня возможность, я бы каждый день смотрела новый фильм, если б действительно хорошие картины не было бы так сложно найти. Обычно поиск фильма занимает у меня больше времени, чем сам просмотр. :) Иногда у меня спрашивают, какие у меня самые любимые картины и что бы я посоветовала посмотреть, основываясь на своем собственном вкусе. Часто я сходу могу назвать только 4-5 штук, поэтому сегодняшний пост - это личная памятка мне самой. :)

1. "Боги" / "Bogowie" (Польша, 2014).
Фильм-откровение. Уже два года эта польская картина уверенно возглавляет ТОП-10 моих самых любимых фильмов. И, хоть "Боги" не выходил в прокате в Беларуси, нам посчастливилось попасть на показ в рамках недели польского кино в Минске. Пожалуй, в нем идеально все: актерская игра, операторская съемка, драматизм, хорошая щепотка юмора и саундтрек - все, как я люблю! В картине показывается определенный отрезок жизни известного польского хирурга Збигнева Религи, который первым в Польше осуществил пересадку сердца. И я считаю сущей несправедливостью, что Томаш Кот, сыгравший Религу, не удостоился Оскара за эту роль.

2. "... А в душе я танцую" / "Inside I'm Dancing" / "Rory O'Shea was here" (Ирландия, Великобритания, Франция, 2004)
Фильм-реальность, о котором я уже писала. "Ты никогда не знаешь, что может случиться, поэтому хватай шанс и живи" - вот лейтмотив картины - лучше и не скажешь. Странно, что я не находила этот фильм ранее, потому что, как оказалось, британцы и ирландцы снимают действительно качественное мелодраматическое кино. Пользуясь случаем, снова аплодирую Стивену Робертсону и Джеймсу МакЭвою за непревзойденную игру.

3. "Третья звезда" / "Third Star" (Великобритания, 2010)
Фильм-надежда. Картина, открывшая для меня Бенедикта Камбербэтча, которого я привыкла ассоциировать с дерзким Шерлоком на BBC, с совершенно другой стороны. "Третью звезду" нужно смотреть, имея подходящее настроение, потому что после просмотра в любом случае останется горьковатый осадок. А чтобы понять почему, достаточно прочесть монолог персонажа Камбербэтча.

"Завтра я пойду поплавать, доплыву до середины залива и не вернусь. Я знаю, что это абсолютно чудовищно, но я прошу отпустить меня. Чем станет моя жизнь из-за боли, из-за лекарств от боли и лекарств от побочных эффектов других лекарств? Вы скажете моим родителям, что проснулись утром и увидели, что меня нет, пошли искать на берегу и заметили что-то в море. Вы вытащили меня, но было уже поздно. Я никогда не чувствовал себя таким живым и хочу покончить со всем сейчас. Хочу наконец хоть что-то довести до конца. Я поплыву, и море заберёт меня. Выбор сделаю я. Я хочу быть в сознании до конца. Хочу что-то почувствовать, даже если это будет резь от воды в лёгких. Хочу почувствовать эту борьбу. Почувствовать что-то громадное и страшное... и смелое."

4. "Босиком по мостовой" / "Barfuss" (Германия, 2005)
Фильм-бежевый-цвет. Впервые посмотрев этот фильм в 2010 году, я потом долго искала что-то похожее, но ничего не находила, потому что ничего подобного нет и вряд ли появится. "Босиком по мостовой" - это уникальная размеренная немецкая картина, обволакивающая этим теплым бежевым цветом, в котором снят весь фильм. Когда у меня спрашивают, что бы я порекомендовала посмотреть дождливым вечером, это кино будет одним из первых, которое я назову.

5. "Рыжий пес" / "Red Dog" (Австралия, США, 2011)
Фильм-судьба. Обычно я предпочитаю не смотреть драматические фильмы с животными: достаточно было одного просмотра "Хатико", чтобы напрочь сломать всю мою выдержку. "Рыжий пес" - это фильм, основанный на реальных событиях и, на мой взгляд, обязательный к просмотру. Начнешь смотреть его, даже заранее зная концовку, все равно не сможешь остановиться. "Бывает, что ты выбираешь собаку, а бывает, что собака выбирает тебя". © Нет никого преданнее животных, которые выбрали человека.

6. "Хористы" / "Les Choristes" (Франция, Швейцария, Германия, 2004)
Фильм-атмосфера. Люблю французское кино, потому что оно всегда таит в себе какую-то недосягаемую атмосферу. Достаточно незатейливая, но невероятно светлая картина с присущим французам шармом. Не сказала бы, что стала бы пересматривать "Хористов", но этого и не нужно, потому что фильм западает в душу раз и навсегда, оставляя легкую меланхолию.

7. "Жизнь прекрасна" / "La vita è bella" (Италия, 1997)
Фильм-жизнь. Старая классика, фильм-оскароносец, фильм-обладатель 40 международных кинопремий. Я не люблю военные фильмы, потому что большинство их них показывает боевые действия, отвагу воинов, трудные судьбы партизан, смелые подвиги и патриотизм. И редко встретишь истории за пределами поля боя, истории, которые показывали бы жизнь внутри войны, личную драму конкретной семьи или конкретного человека. В основе картины лежит биография итальянского еврейского узника Рубино Ромео Сальмони, который пережил Освенцим. До сих пор считаю концовку кино одной из лучших в своем роде.

8. "Парфюмер: история одного убийцы" / "Perfume: The Story of a Murderer" (Германия, Франция, Испания, США, 2006)
Фильм-аромат. Я не читала роман Патрика Зюскинда "Парфюмер", на основе которого была снята картина, и считаю, что правильно сделала. Фильм производит неоднозначное впечатление, и не потому, что плохо снят, а потому что сама история оставляет странный осадок после просмотра кино. Вроде мерзко, но гениально ведь! Бесконечное визуальное наслаждение наблюдать за игрой Бена Уишоу, персонажу которого почему-то все равно хочется сопереживать.

9. "Жизнь Пи" / "Life of Pi" (США, Тайвань, Великобритания, 2012)
Фильм-приключение. Невероятно красочная красивая драма. Я читала много восхищенных отзывов о фильме и именно поэтому не решалась посмотреть его, потому что боялась, что останусь разочарованной. Частенько кассовые разрекламированные картины не оправдывают себя, но "Жизнь Пи" - приятное исключение. Восхитительная графика, пробирающий до дрожи саундтрек, достаточная неспешность сюжета. На протяжении практически всего фильма перед нами только человек и тигр, и уж точно не предугадаешь, что будет дальше. "У животных есть душа. Я видел это в их глазах". ©

10. "Меня зовут Кхан" / "My Name Is Khan" (Индия, 2010)
Фильм-совесть. Об индийском кинематографе много сказано, и данная картина - один из ее бриллиантов. Может, немного максималистский, может, немного наивный, может, немного "глобальный", но очень настоящий, заставляющий верить, что в мире еще не все потеряно. "Меня зовут Кхан, и я не террорист". © И, хоть на эту тему можно много дискуссировать, эта фраза - словно лучик света в настоящем мире.

Однозначно люблю все фильмы из серии "Гарри Поттера" и "Пиратов Карибского моря", старую классику "Эдвард руки-ножницы" с молодым Деппом, "Титаник" с Ди Каприо и Уинслет, типично американский "Перл-Харбор", жизнеутверждающие "Лев", "127 часов", "Эверест", "1+1" и "Несломленный", добрые "Октябрьское небо" и "Шоколад", японский "Завтрашний Джо" и самый трогательный "Хатико".

P.S. Я, наверняка, что-то забыла. :)

Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий