02 октября, 2018

Добро пожаловать в Cinque Terre + немного Тосканы

Я не помню, когда мне впервые встретились картинки Cinque Terre. Не помню, когда появились первые намерения туда поехать. Но зато очень хорошо в памяти отложился момент, когда неосознанное желание увидеть эти деревушки своими глазами сформировалось во вполне себе нормальный план. И после возвращения из Словении пришло время вплотную подойти к его осуществлению.
Cinque Terre – это дословно “5 земель”, т.е. 5 небольших деревушек, встроенных в скалы Лигурийского побережья Италии. На начальном этапе придумывания поездки я с трудом могла отличить одну деревню от другой – они все пестрые, красочные и крошечные. Но к моменту отъезда у меня даже были собственные фавориты :) К слову, заочно выбранный фаворит оказался им и в реальности.

Поселения на этих территориях возникли в XI веке. В 1997 году эту местность признали объектом Всемирного наследия “ЮНЕСКО”, а Cinque Terre получил статус национального парка. 5 поселков растянулись вдоль моря, как маленькие жемчужинки, связанные нитками-тропами в единое ожерелье :) Самый ближайший крупный город к ним – центр Лигурии, Генуя. От нее-то и началось наше итальянское путешествие.

Где-то с июля мы перешли в энергосберегающий режим, когда единственным серьезным желанием было просто дожить до отпуска. У меня был составлен маршрут, но в него постоянно вносились какие-то изменения, и эта неопределенность убивала. Ни расписанный по дням план поездки, ни забронированное жилье почему-то не обнадеживали так сильно, как это сделали купленные (наконец-то!!) в августе билеты. Купив их в субботу, мы стали изо всех сил предвкушать поездку: Варшава, плавно перетекающая в Геную, потом прямо по курсу Чинкве Терре, а на закуску – Пиза с Флоренцией.

А во вторник в Генуе рухнул мост.. :( Вообще, я из тех, кто убежден в том, что снаряд в одну воронку дважды не попадает. Но все равно это событие омрачило все предвкушение. Мы не должны были ехать по этому мосту. Но у меня с самого детства предвзятое отношение к мостам. Ну не доверяю я конструкциям, у которых всего несколько точек опоры, а все остальное держится.. не знаю, на чем оно там держится, на честном слове, наверное. Поэтому мое пребывание на мостах, под мостами и вблизи мостов всегда минимально короткое. А вот Италия вся испещрена ими, как наспех заштопанная неровными стежками одежда – по-другому с их рельефами никак не получится.

Увы, на саму Геную времени не осталось, хоть в моих планах и был обозначен беглый (хотя бы беглый!) осмотр города. Но когда мы приехали-таки туда, времени оставалось только на то, чтоб перебежать с авто на жд вокзал с чемоданом наперевес. Задача усложнялась еще и тем, что maps.me напрочь отказывался работать. Не знаю, то ли его так неудачно обновили, то ли это у меня он решил расслабиться под итальянским солнышком, но все путешествие навигатор показывал полную ерунду, ни разу с его помощью не получилось построить маршрут. В узких улочках одного из городков он вообще стал утверждать, что мы находимся в открытом море. А я-то понимаю, что вот же мы, стоим где-то в переулке и не понимаем, куда идти! Но ни одна из попыток найти наше положение не увенчалась успехом: навигатор упрямо твердил: “Я нашел, мы – в море!”. Кажется, он радовался возможности побыть на в море больше, чем мы вместе взятые :)

Cinque Terre “в лицах”

Пять земель в порядке удаления от Генуи (т.е. с севера на юг) – это:

Монтероссо-аль-Маре – единственный поселок, где разрешено автомобильное движение. По ощущениям самая большая деревушка, скорее даже, типичный курортный городок. Любителям оборудованных пляжей – сюда.
Вернацца – судя по отзывам, претендент на звание самого красивого места Чинкве Терре. В моем личном рейтинге она тоже была в фаворитах, но все же свое первенство я отдала другому поселку :) Вернацца критично пострадала во время наводнения в октябре 2011 года: деревушка была разрушена настолько, что даже канализацию пришлось прокладывать заново. На восстановление потребовалось 2 года.
Корнилья – единственная из деревень, которая не имеет выхода к морю и собственного порта, поскольку находится высоко на скале. Вернее, выход к воде и собственный пляж здесь все же есть, но он очень далеко от основной части поселения. Корнилья – самая крошка в заповеднике.
Манарола – вот она, моя любимица :) Наверное, самая фотографируемая деревня Cinque Terre, потому что фотогеничности ей уж точно не занимать. Удачное расположение по отношению к солнцу делает закаты здесь волшебными! Таких толп народу, ожидающих природного светопредставления, мы не видели больше ни в одной из деревушек.
Риомаджоре – наш “базовый лагерь”, визитка Чинкве Терре. Он стал первой из пяти земель, на которую мы ступили, и куда возвращались каждый вечер. Но, как ни странно, именно Риомаджоре мы изучили меньше всего – просто не хватило времени :( Так что не верьте тому, кто скажет вам, что на осмотр Cinque Terre хватит и дня. За день можно разве что ураганом пронестись по обзорным площадкам всех пяти деревень, чтобы поставить галочку “Я здесь был”. Либо посетить только пару поселков. По-хорошему, на каждый из них нужен день, чтобы можно было и нагуляться, и насмотреться, и отдохнуть, и проникнуться. И полюбить :)

Полезное

1. Как это обычно бывает, задолго до поездки я начала мониторить погоду, чтоб лишний раз порасстраиваться, как же мы будем гулять в дождь :) Поначалу действительно обещали дожди. Ближе к датам путешествия прогнозы немного смилостивились надо мной: ожидалось около 24 °С и переменная облачность. Это давало надежду, но все равно хотелось погоды чуть получше. А реальность превзошла все ожидания. На облачность не было и намека, небо все время было настолько ясным, что было трудно поверить, что где-то в Беларуси в это время происходит репетиция зимы. За несколько дней в Чинкве Терре мы загорели так, как не получилось за все лето в Минске. Для прогноза погоды использовала уже не в первый раз этот сайт https://www.accuweather.com/en/it/italy-weather. Здесь погода больше всего похожа на правду.

2. Транспорт в Италии показал себя с наилучшей стороны еще во время поездки в Доломиты. В Лигурии с ним тоже все ок, ни разу за все время не столкнулись с проблемами. Для перемещения между крупными городами будет полезен сайт итальянской жд www.trenitalia.com. А для поездок по заповеднику можно ориентироваться на это расписание http://www.cinqueterre.eu.com/en/cinque-terre-timetable. Хотя мы всегда просто приходили на станцию, и максимум минут через 10 приезжал поезд.

3. Cinque Terre Card - штука не обязательная, но крайне полезная. Эта карточка бывает двух типов: дающая право гулять по местным тропам (тропы бывают платные) и позволяющая гулять+пользоваться поездами. Можно купить карточку на 1, 2 или 3 дня. Если посещать сразу все деревни, она окупится практически сразу же. Важно: купленную в билетной кассе Чинкве Терре Кард валидировать НЕ нужно, достаточно только написать на ней свое имя (карты именные, да). Подробнее - здесь https://card.parconazionale5terre.it/en.

4. Дополнительное развлечение и средство перемещения в морском регионе - катера и кораблики. Готовясь к поездке, неоднократно читала, что на деревни обязательно надо взглянуть с моря. Поэтому на кораблике мы таки тоже покатались. Кстати, меня, которую укачивает даже в городском транспорте, особо и не укачало, я ожидала худших ощущений :) Морской транспорт курсирует не только по 5 землям, но и заходит в порты других городов в округе. Единственный, кто обделен вниманием корабликов, - это Корнилья, слишком уж высоко она забралась :) Подробности по рейсам, кораблям и их расписанию смотрела на сайте http://www.navigazionegolfodeipoeti.it/en

Комментариев нет:

Отправить комментарий