14 октября, 2018

Monterosso al Mare

Следующей остановкой в нашем путешествии стал Монтероссо-аль-Маре. Это самый крупный из городов Пятиземелья, где даже разрешено движение автотранспорта. Возможно, поэтому (а может из-за того, что здесь имеются оборудованные песчаные пляжи) многие выбирают Монтероссо в качестве места локации. Здесь и перепадов высот таких крутых нет :) По крайней мере, в центральной части городка. Но мы простых путей не ищем, к тому же, у меня была цель пожить именно в Риомаджоре.
В моем представлении Монтероссо – это такой классический морской курорт. И, признаюсь, находясь здесь, мы нет-нет, да и заводили разговоры о том, что было бы, наверное, отлично приехать сюда дней так на 10 и просто тюленить на пляже и не делать НИЧЕГО. Старость не радость все-таки, с каждым годом наши путешественнические забеги отнимают все больше сил.. :D Впрочем, эти мысли довольно быстро улетучились.

Какой он, этот Монтероссо-аль-Маре

Судя по некоторым источникам, это самый древний город Чинкве Терре (что-то мне подсказывает, что если хорошенько покопаться, то такую информацию можно найти о каждой из деревень, и чему верить – непонятно). Есть данные, что поселение здесь возникло еще в 1056 году. Оно было построено на холме и играло важную оборонительную роль. Далее город делили между собой всякие знатные семьи, пока в XIII веке его благополучно не забрала под свое крыло Генуэзская Республика.
Именно Монтероссо «открыл» миру Чинкве Терре: в XIX веке сюда проложили железную дорогу, благодаря чему в нынешний парк стали стекаться толпы туристов. И в какой-то период абсолютно несправедливо этот городок даже исключили из состава Пятиземелья (видимо, из-за его внешней непохожести на остальные поселения). Но потом все же передумали, и Чинкве Терре сохранился до сегодняшнего дня в полном составе.
Когда приезжаешь сюда на поезде, практически сразу же на выходе из вокзала упираешься в море. В общем-то, это свойственно всем городкам региона, но почему-то именно здесь это ощутилось особенно явно. Мы просто вышли из поезда, прошли небольшое здание вокзала – и сразу уткнулись в море и уютные забегаловки, рассыпавшиеся по набережной. Немного замешкавшись, мы решили начать свою прогулку, повернув направо от вокзала. Помимо большей обжитости, особенность города состоит в том, что он разделен на 2 части. Старый город Борго Веккьо и более современный район Борго Нуово соединяются между собой туннелем протяженностью около 50 м. В знойный день он – отличное место для того, чтобы немного передохнуть от палящего солнца. Туннель этот проделан в скале Каппучини, наверху которой расположился местный замок Аврора. В наши планы не входило покорение монтероссовских скал и террас, поэтому сверху мы город не видели.
Помимо достопримечательностей в «лице» церквей, храмов, старых башен и скульптур, Монтероссо может похвастаться и собственной живописной тропой – Лазурной или Голубой. Она идет вдоль моря и соединяет поселение с соседней деревушкой, Вернаццей.

Морская колыбель

Кроме осмотра и прогулки по Монтероссо, я задумала еще одну активность здесь. Начитавшись в сети, что Чинкве Терре обязательно надо посмотреть с воды, я запланировала прогулку на кораблике. Конечно, это было рискованное дело с учетом того, что меня укачивает, но раз все говорят, что это интереснее, значит, ничего не поделать :) Кораблики и катера здесь курсируют регулярно. И между городками вполне можно передвигаться не на поезде, а по воде.
Вдоволь нагулявшись, мы купили билеты и отправились ждать отправления. Причал находится в старой части города, причем корабли «базируются» в нескольких точках берега. В общем, засмотревшись на прибывший кораблик и то, как экипаж ловко его швартует, а пассажиры нетвердой походкой спускаются на сушу, мы чуть не проворонили свой :)
Чтобы попасть на борт, нужно было пройти по мобильному мостику, который выкатывают с корабля. Одним концом он держится за корабль, другим ерзает туда-сюда по земле, а основная его часть висит над водой. Когда ступаешь на него, земля в прямом смысле слова уходит из-под ног :) «Ну все, если я даже не могу забраться на корабль, то доплыть мне точно не судьба», - подумалось мне, как только мостик начал ездить вперед-назад во время моего «шествия» по нему. Всех достигших корабля встречал капитан судна, протягивая руку и помогая не потерять равновесие. На самом деле, волн как таковых и не было, но с непривычки меня (и не меня одну, кстати!) штормило. Капитан улыбался моей походке и причитал “Bella, bella”, а мне очень хотелось смеяться от этой ситуации, но еще больше – просто поскорее приплыть-таки в Риомаджоре! Пока на судно поднимались другие пассажиры, мы мягко раскачивались (а кое-кто периодически отгонял навязчивую мысль сойти на берег и отдать предпочтение более привычному виду транспорта). Но, как ни странно, это оказалось даже приятное раскачивание. Если закрыть глаза, так вообще можно было представить, что тебя укачивают в колыбельке. Я, конечно, в колыбельке не качалась уже более четверти века, но, мне кажется, младенцы там испытывают очень похожие ощущения :)
А потом мы тронулись. На этот раз, в отличие от поездки из Генуи, я продумала, куда именно нам надо сесть, чтобы лицезреть не просто линию моря и неба, а деревни с моря. Наш кораблик ехал до Риомаджоре с остановкой только в Вернацце. Бывают рейсы, когда суда заходят во все порты Чинкве Терре и даже в близлежащие городки (например, Портовенере и Ла Специю). Со стороны моря деревни действительно выглядят интересно, потому что это, наверное, единственный ракурс, откуда их видно целиком. Но, когда находишься внутри них, виды все же открываются живописнее, как по мне :)
Плавание продлилось около получаса, а далее предстоял спуск на берег все по тому же ерзающему мостику, короткая передышка в Риомаджоре и продолжение забега. Где-то совсем недалеко нас уже ждала Вернацца!

Комментариев нет:

Отправить комментарий